tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Categories:

На рассвете Два смеющихся мальчика ушли вместе с ворами. Они стоят 17 миллионов

882px-Frans_Hals_072-837x1024 (1).jpg

От этой новости любителям голландского искусства станет грустно - полиция сообщила, что «Два смеющихся мальчика с кружкой пива», работы старого мастера Франса Хальса, украдены в третий раз.

Воры взломали заднюю дверь музея Хофье ван Аэрдена, украли картину, вызвав тревогу. Но к тому времени, когда офицеры прибыли в 3.30 утра, преступников и двух смеющихся мальчиков, как и не было.

Картину до этого воровали дважды. В 1988 году ее стащили вместе с работой Якоба ван Рейсдала «Вид на лес с цветущей бузиной» и появилась она через три года. В 2011 году ту же пару картин украли еще раз, уже на полгода.

Голландские СМИ писали, что охрана музея была усилена после второй кражи. Самые дорогие работы музея были доступны публике только под присмотром. Ориентировочная стоимость картины «Два смеющихся мальчика» составляет 15 миллионов евро.

Непонятно, насколько серьезно была организована охрана …. Вообще, на ум приходит давно известная истина – надежные замки предохраняют только от честных людей.


882px-Frans_Hals_072-837x1024.jpg


Франс Хальс, умерший в 1666 году, один из великих портретистов голландской буржуазии Золотого века. Известен жизнерадостным духом сюжетов и импрессионистическими мазками кисти.
Вот одна из самых популярных его картин - «Смеющийся кавалер» - портрет самоуверенного молодого человека с закрученными вверх усами, экстравагантной шляпой и довольно твердым взглядом:


d89c68e74a638aa06b655915e7d6f5a3.jpg

Полиция сообщила, что в ходе расследования для поиска картины будут привлечены судебно-медицинские эксперты и эксперты по краже произведений искусства.
Офицеры проверяют изображения с камер видеонаблюдения и обращаются за информацией к общественности.


В сети есть мнение, что ограбления музея не окупаются, поэтому много картин возвращается.

Но это утка.

Вот пара способов, которыми коварные преступники на самом деле наживаются на громких кражах.
1. Кража на заказ
de-kooning-2305nedi.jpg
Картина Виллема де Кунинга «Женщина-охра», украденная из Художественного музея Университета Аризоны в 1985 году. Предоставлено Музеем искусств Университета Аризоны.
Когда мы слышим об ограблении музея, мы можем представить себе богатого миллиардера, управляющего огромной сокровищницей самого разыскиваемого искусства в мире.

Действительно, было несколько человек, уличенных в заказных кражах для частных коллекций, например, печально известный французский похититель произведений искусства Стефан Брайтвизер, который похитил около 239 произведений искусства из музеев.

Или, казалось бы, безобидная пара из Тусона, у которых в спальне десятилетиями висел украденный Виллем де Кунинг за 160 миллионов долларов.



2. Получение денег из музея
536cb8e9a60b8805e77adb45a1c4dcb9_XL.jpg

Воры часто пытаются продать работу обратно музею, из которого она была украдена. В 80% случаев преступники либо попытаются удержать работу с целью получения выкупа, либо будут ждать, пока музей объявит вознаграждение за возвращение работы.
Но это не всегда работает.


3. Страховой гамбит

Воры идут непосредственно в страховую компанию, поскольку право собственности на работу часто переходит к страховщику после того, как она выплатит убытки.
Маринелло, у которого в качестве клиентов есть несколько страховых компаний, говорит, что воры нередко пытаются выкупить работу непосредственно у них.


Иногда воры точно осведомлены о страховых полисах музеев.
Страхование незаменимых произведений искусства от краж иногда для музеев слишком дорого; картины Гарднера, например, не были застрахованы от кражи.


Страховые компании обычно предлагают вознаграждение без вопросов за возврат.

«Итак, вы можете украсть картину и отдать ее своей девушке для передачи страховщикам - она
​​скажет, что нашла ее на автобусной остановке, и вы получите от 10 до 15 процентов стоимости искусства», - говорит Томпсон.

4. Продать на законных основаниях.


000_1U70613fff384d-11c4-4d7e-9967-5fb38d907bfd_ORIGINAL.jpg


Воры, которым не удается обналичить деньги в музеях или страховых компаниях, могут попытаться продать свое приобретение на законном рынке, например через аукционные дома или дилеров.

Это проще всего, когда объекты еще не были заявлены как украденные, и более сообразительные воры нацеливаются на объекты, которые в настоящее время не выставлены на обозрение.

В тех случаях, когда сообщается о пропавшей работе, вору будет сложно найти авторитетного арт-дилера, который пренебрегает своей должной осмотрительностью.
Существует несколько баз данных украденных произведений искусства, от Реестра утери произведений искусства до ФБР и Интерпола, которые дилеры могут легко перепроверить перед совершением покупки.


Тем не менее, все еще есть места (Маринелло выделяет нашу Россию, Саудовскую Аравию и ОАЭ), где покупатели, как правило, менее щепетильно относятся к происхождению предметов.

5. Продать на черном рынке.

GettyImages-148273560-806x1024.jpg

Черный рынок - последнее средство для похитителей, которые надеются монетизировать свои сокровища.
Там преступникам трудно найти законного покупателя, а покупателю легко нарваться на подделку.

«Часто создают поддельные версии известных украденных произведений», - говорит МакКеог.
«Если украденное произведение искусства будет обнаружено на черном рынке, велика вероятность, что это подделка, никак не связанная с первоначальной кражей».


Вот почему искусство продается на черном рынке за  небольшую часть своей истинной стоимости, как, к своему огорчению, обнаружил печально известный голландский вор Октав Дарем, когда отгружал две картины Ван Гога, которые он украл в 2002 году, итальянскому мафиози менее чем за 400 000 долларов.

Однажды циркулируя в преступном мире, шедевры приобретают совершенно новую валюту и траекторию, которая имеет гораздо меньшее отношение к эстетике, чем к их ценности как залога.

Торговцы наркотиками используют украденные произведения искусства для обеспечения ссуды, а произведения искусства можно обменять на оружие.
В таких случаях, по словам МакКеога, «всегда есть надежда, что воры знают, как стабилизировать или позаботиться о том, что обычно является хрупким предметом».


Часто произведения попадают в руки мафиози, которые передают информацию о местонахождении в обмен на смягчение приговора.

Это случилось с картиной Густава Климта был обнаружен в нише в музейном саду. В конце концов, похищенные Ван Гоги из Дарема оказались в руках итальянского гангстера, который использовал их, чтобы добиться меньшего наказания за торговлю наркотиками.


Можно только надеяться на такой финал для бедных смеющихся мальчиков - ведь шестой и последний путь украденного искусства гораздо трагичнее.

Величайший страх исследователя состоит в том, что вор может запаниковать или расстроиться и уничтожить бесценное произведение искусства. Так было во многих опрометчивых ограблениях.Например, десятки украденных Брайтвизером старых мастеров, которые оказались на дне канала. Впрочем, я об этом уже писала.



Tags: преступления в мире искусства
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →