tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Categories:

Новое исследование реакций зрителей на абстракции

2-formatOriginal.jpg

В 1810 году Иоганн Вольфганг фон Гете написал трактат о цветах. «Красный и желтый создают ощущение тепла и радости.
Его «Теория цвета» навязала понимание, что визуальные характеристики, такие как цвет и форма, вызывают у зрителей универсальную реакцию.
Эта точка зрения оказала невероятное влияние на теорию искусства. Отчасти на ней основано на понимании холодных и теплых цветов.
Но исследование, опубликованное ранее в этом году в журнале PLOS ONE, опровергает идею о том, что все испытывают одни и те же эмоции при просмотре абстракций.
Wassily-Kandinsky-Untitled-1934-watercolor-ink-31-6-24-6-cm-Paris-Centre-Georges.png
Кандинский, «Без названия»

Чтобы проверить эту теорию, участникам было предложено посмотреть репродукции трех абстрактных произведений искусства: « Без названия» Василия Кандинского ( 1934 г.), « Без названия» Жоана Миро (1961 г.) и « Зибдрук 6» Фрица Винтера ( 1950 г.).


31935-31935bild383331.jpg
Поль Клее, Blick aus Rot / Будьте в курсе красного, 1937


Затем участники эксперимента должны были описать, какие эмоции они испытывали, глядя на фотографии. В результате своих впечатлений исследователи обнаружили, что тезис Гете не может быть доказан.

1_siebdruck-6-1950.jpg.jpg

Siebdruck 6 (1950), Фриц Винтер

«Зрители не могут объединиться вокруг определенного чувства, вызванного одним и тем же цветом», - пишут исследователи.

В исследовании участвовали как студенты-историки, так и люди, не имеющие теоретических знаний в области изобразительного искусства.

«Дело в том, что некоторые участники эксперимента писали, что были удивлены, что желтый цвет повлиял на них не так, как они ожидали. Таким образом, они сами опровергают теорию Гете, хотя с раннего возраста им говорили, что солнце окрашено в желтый цвет и поэтому ассоциативную связь установить несложно - желтый — это теплый, яркий и согревающий».

Что привело к разногласиям среди участников по поводу того, что художники пытались сообщить. Смысл красного круга Кандинского, например, вызвал разнообразны реакции.


3_miro_3-696x941.jpg

Без названия (1961), Жоан Миро

«Эстетическое влияние цветов не универсально, но определяется субъективной оценкой», - заключили исследователи.



Tags: абстракционизм, искусство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments