tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Category:

Энни Суиннертон – живопись надежды и света

tumblr_df6a85eb3e30fea3e7a1617300420250_33bb7493_1280.jpg


Она боролась за права женщин в искусстве и политике, но была одной из тех женщин-художников, которые впали в безвестность.
Энни Суиннертон родилась у поверенного Фрэнсиса Робинсона - в большой и амбициозной семье среднего класса, которая, кажется, переживала тяжелые времена в 1869 году. Позже со своими младшими сестрами Эмили и Джулией она посещала занятия в Манчестерской Школе Искусств.


Annie-Louisa-Swynnerton.jpg


Сестры жили и работали вместе в течение 1870-х годов, они рисовали маленькие акварели, зарабатывая на жизнь.


225E813F53C64FE406.jpg


Суиннертон обучалась в MSA в течение пяти лет и начала выставляться в Королевском Манчестерском институте, ныне Манчестерской художественной галерее.
Часто ездила в Италию и однажды вышла там замуж за скульптора Джозефа Свиннертона. Это произошло в 1883. Там, в Италии они и прожили до 1910 г., и лишь после смерти мужа Энни вернулась в Англию.



Illusions-1936.207-Annie-Louisa-Swynnerton-A.R.A.-1200_bigissuenorth.jpg


Суиннертон из поколения женщин-художников конца 19-го и начала 20-го века, которые оказались в безвестности.
Доминирование мужчин-художников, администраторов и историков в мире искусства и предрассудки, которые считают женщин неспособными к творческому мышлению и видению, равному мужчинам подавляли талантливых женщин….


swynnerton-illusions.jpg


Свиннертон боролась с этим всю жизнь, но предвзятость, традиции и условность означали, что изучать и оценивать работы таких женщин-художников было еще сложно, художницы, как правило, находились в стороне от искусства, в котором доминировали мужчины.
Доступ к обучению в художественной школе, представительство в галерее и членство в художественных учреждениях, как правило, были им закрыт.


И женщины оказывались в невыгодном положении, если они хотели сделать художественную карьеру, поскольку от них ожидали рисования ограниченных тем - портретов, флоры, домашних сцен, - а также из-за отсутствия легкого доступа к необходимой финансовой поддержке.

Энни сделала все по-другому.
Ее работы были не только технически равны работам ее современников мужского пола, но она изображала женщин как независимых, напористых и уверенных в себе людей, это были совсем не пассивные, идеализированные красавицы, очень сильно зависящие от мужчин, которые определяли их судьбы.


А затем произошло знаменательное событие - в 1922 году Суиннертон была избрана первой женщиной-ассистентом Королевской академии искусств в Лондоне с момента ее основания в 1768 году.


mater-triumphalis-canvas-wm-1.jpg


Эта революционная награда пришла поздно для художника с международной репутацией, она была уже в том возрасте, когда невозможно стать полным королевским академиком. К тому времени ей было 78 лет. Но для искусства событие прудно переоценить.


the-bluebell-wood-transformed-and-enhanced.jpg


Энни прожила долгую жизнь. Она умерла в 89 лет и оставила после себя большое художественное наследие.


2546D23F53C64FE432.jpg



2335284353C64FE920.jpg
Рыжеволосая

81329434_2726903814093080_8976319482605288938_n.jpg


Две рыжеволосые девочки были известными моделями Энни Суиннертон, и эта работа может изображать мисс Элизабет Уильямсон.


275E8C3F53C64FE506.jpg


252AAB4353C64FE831.jpg




Tags: женщины в искусстве
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo alex_dassy 00:16, Среда 8
Buy for 50 tokens
Небом можно любоваться бесконечно, словно фотографией старинной. Солнце гаснет, как огарок свечный на недорисованной картине. Кисточка прошлась по полукругу, облака наметились невнятно. Небо тут же сделалось упругим, будто бы любовные объятья. Небом можно любоваться с перерывом - в этом есть…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments