tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Categories:

Недооцененная роль чернокожих женщин в европейском Ренессансе

Het_toilet_van_Bathseba_Rijksmuseum_SK-A-3892 (1).jpeg


В золотисто-каштановой гамме «Диана и Актеон» (1556-59), фантастический греко-римской миф раскрывается с драматической образностью.
Диана, целомудренная богиня охоты, купается, когда Актеон случайно наткнулся на нее. Пораженная и шокированная, Диана мгновенно превращает Актеона в оленя, которого убивают и съедают его же собственные собаки.


1.JPG


Этот шедевр много раз описан, но одна центральная фигура не затронута художественно-историческим анализом: чернокожая женщина. Она наклонилась, чтобы схватить одежду и прикрыть Диану от мужского взгляда.
Во время европейского Ренессанса портретная живопись приобрела популярность. В конце 15-го века европейский акцент сместился на «экзотику» восточного и западного побережья Африки. Изображение чернокожих женщин в этот период иллюстрирует интерес к «непознаваемым» людям другого континента.


4.JPG

Чернокожая женщина в «Диане и Актеоне» Тициана спрятана в дальний правый угол рамы. В ее волосах синие украшения, а кожа темно-коричневого оттенка, похожая на кожу деревьев.

Вот смотрите - центральная женская фигура на картине освещается невидимым светом, а кожа черной женщины кажется выцветшей, она совсем нетронута этим светом.
Цвет кожи в те времена играл значительную роль в фантазии европейцев о черных людях.


Het_toilet_van_Bathseba_Rijksmuseum_SK-A-3892.jpeg

Корнелис ван Харлем, Корнелис – Туалет Вирсавии, 1594
Музей Рейксмузеум.

Европейцы были одержимы «цветом» как определяющей чертой африканской инаковости.
Было несколько популярных теорий о том, что вызвало темноту африканского цвета кожи, от климата (Плиний Старший), до божественного наказания (книга Бытия), до близости к солнцу (Птолемей). В отличие от нормы белизны, темная или черная кожа читалась как видимый маркер социальных различий.

Богатые люди часто одевали своих слуг, мужчин и женщин, в яркие оттенки, как белый и розовый, чтобы подчеркнуть темноту их кожи.

Такое использование цветового сопоставления можно наблюдать у Корнелис Корнелис ван Харлема на картине «Туалет Вирсавии» (1594). Хотя самая ранняя документация африканцев, прибывающих в Нидерланды, датируется 1596 годом, Корнелис Корнелис ван Харлем еще раньше нарисовал служанку ну совсем уж неестественно угольной, чтобы она оттеняла кремовую белизну кожи Вирсавии и ее мерцающие золотистые волосы.


DV2MUy7XcAApr3y.jpg

Жан-Леон Жером, 1885 год.
Положение чернокожих женщин на этих картинах напоминает анализ работ феминисток конца 1990-х годов о черных женских моделях в журналах современной моды.
Они писали, что «часто черные женские тела расположены странным, искаженным образом. Чернокожие женщины… показаны в искаженных позициях, так что соседнее белое женское тело всегда кажется «естественной» красотой».
Контрастный образ двух женщин, соседствующих друг с другом, предполагает черное уродство и белую красоту.

олимпия-мане-1863.jpg

"Олимпия", Мане

И еще символика передается через одежду.
Диана и ее нимфы раздеты - нагота Дианы настолько целомудренна, что Актеон должен быть казнен за то, что увидел ее, а служанка полностью одета.
Она задрапирована светло-розово-белой тканью.

Что касается скромности, то ее прикрытый вид можно рассматривать как тело, лишенное сексуальности, или, по крайней мере, тип чистой чувственности, присущий Диане и ее нимфам.

Она неважна, неинтересна и вообще, кто она такая для белого художника? Фон.


3.JPG

Йоханнес Митенс, Портрет Маргарет ван Рейфорст. Дата 1668 Рейксмузеум Амстердам.


А сегодня западная культура убирает напоминания о расовой дискриминации.


2.JPG

Начав с того, что Нидерланды убрали из любых исторических описаний понятие «Золотой век», а Рейксмузеум в Амстердаме исправил названия около 220 000 оцифрованных произведений из своей коллекции.


2.JPG


Проект «Исправление колониальной терминологии» означает удаление расистских и оскорбительных концепций из онлайн-каталога музея и замену их более приемлемыми.

Руководитель исторического отдела Государственного музея Мартина Госселинка, который инициировал проект: «дело не в том, чтобы не использовать оскорбительные слова, которые белые говорили против представителей других рас».

Симон Марис.JPG

Эта работа Симона Мариса (ок. 1900 г.) представлена ​​в «Рейксмузеуме в Амстердаме» переименована в «Девушка с веером».

Основной целью будет устранение оскорбительных определений в Интернете. В частности, будут заменены слова «ниггер», «индийский» и тому подобное. Для многих европейских стран эти слова вызывают презрительное и оскорбительное приукрашивание.


2F5B278C00000578-3358941-image-m-13_1450077838428.jpg


Портрет Джона Симпсона, который впервые был представлен в 1827 году как «Голова чернокожего», позже был изменен на «Голову негров», когда он появился в доме Тейта и Сомерсета, и теперь его просто называют «Голова человека».



И Рейксмузеум оказался под огнем после устранения оскорбительных названий картин. Очень многим не понравилось происходящее….

Tags: искусство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →