tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Categories:

Краткая история «Нетопыря»: он должен был за один день выиграть войну

Царь-танк Николая Лебеденко (1).jpg


Есть такая станица оформительского искусства – дизайн военной техники. Это сложнейшее дело, и, когда все удается – получается красивейшая и устрашающая эффективная машина. У танков, разумеется, тоже есть свои дизайны, а история их создания уходит в глубину веков.
Но что и говорить, до Первой мировой войны танки были простой концепцией. Да Винчи набросал бронированный автомобиль с пушками вокруг него.


Посмотрите на концепцию Леонардо

Танк Да Винчи.jpg


В эпохy Леонaрдo и мнoгиe изoбрeтaтeли стaрaлись сoздaть нечто подобное.
Былa принципиaльнaя прoблeмa с тeм, кaк привoдить тaкoй вaгoн в движeниe: ктo-тo прeдлaгaл испoльзoвaть пaрyсa, нo Лeoнaрдo рeшил, чтo внyтри прoстo дoлжны нaхoдиться люди, которые и будут двигателем.



По рисунку да Винчи танк.jpg

Воссоздание по рисунку Леонардо

Этo oдин из сaмых yдивитeльных чeртeжeй Лeoнaрдo, вeдь oн oпeрeдил свoё врeмя нa 5 стoлeтий! Тoлькo вo врeмя Пeрвoй Мирoвoй вoйны бyдeт изoбрeтён тaнк, о котором и пойдет наш рассказ.   


Царь-танк Николая Лебеденко (2).jpg


В 1903 году, Х. Г. Уэллс представил бронированные машины, которые были настолько близки к реальному, насколько кто-либо мог представить себе настоящий танк.

Но никто не мог представить грандиозного Царского танка русского инженера Николая Лебеденко.


Когда в 1914 году началась Первая мировая война, настоящих танков не было.
Бронированные машины существовали до начала войны, но они были бесполезны на открытой местности и не очень хорошо преодолевали препятствия, такие как траншеи и барьеры.



Царь-танк Николая Лебеденко (3).jpg


Транспортные средства были очень тяжелыми из-за своей брони и вооружения, что делало их непригодными для путешествий на большие расстояния или неровной поверхности.
Гусеницы, которые решили эту проблему, существуют примерно с 1901 года.
Гусеницы стали стандартом для всех производимых на сегодняшний день танков.



Царь-танк Николая Лебеденко (5).jpg

Необыкновенный Царь-Танк, который никогда не сталкивался с битвой


Но царский танк Николая Лебеденко был другим. Он был 9 метров в высоту и выглядел как гигантский трехколесный велосипед с двумя гигантскими передними колесами и намного меньшим задним колесом.

Колеса поддерживали удлиненный корпус, облицованный стальной броней и оснащенный двумя 76,2-мм пушками и 7,62-мм пулеметной линией для защиты танка от противника. Каждое колесо было оснащено двигателем внутреннего сгорания мощностью 250 лошадиных сил.


Лебеденко сравнил рисунок с висящей летучей мышью и назвал свое изобретение Нетопырем.

«С этими машинами весь немецкий фронт будет захвачен за одну ночь, и Россия выиграет войну», - сказал Лебеденко.

Царь-танк Николая Лебеденко (4).jpg


Первоначально Лебеденко создал модель своего деревянного резервуара, используя пружинный двигатель граммофона, чтобы привести модель в действие, и представил его царю Николаю II.

Вид транспортного средства в форме трехколесной тележки, быстро катящейся по ковру, очаровал Николая, и проект получил королевскую печать одобрения.


Летом 1917 года прототип Лебеденко был готов к полевым испытаниям.
Понятно, что размер 60-тонного транспортного средства будет непрактичным для поездок на большие расстояния, и, следовательно, он был спроектирован так, чтобы его можно было быстро демонтировать, перевозить по частям и собирать за передними линиями.


Но когда прототип был собран на полигоне в 60 км от Москвы, выяснилось, что конструкция несла большую нагрузку на заднее колесо. Конечно, во время демонстрации заднее колесо затонуло в куске мягкой почвы и застряло.


Царь-танк Николая Лебеденко (6).jpg

Были и другие недостатки дизайна. Благодаря своим размерам, танк был бы легкой целью для вражеской артиллерии. Большие передние колеса также были хрупкими и могли быть разрушены несколькими залпами. Пушки также могут иметь очень ограниченную дальность стрельбы из-за блокировки передних колес.


В конце концов, русская армия решила, что конструкция была слишком непрактичной, и танк был заброшен. Что касается его создателя, Николай Лебеденко был расстроен, обескуражен, покинул Россию и переехал в Соединенные Штаты в 1917 году.
Никто больше никогда не слышал о нем.




Tags: дизайн, история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments