В этом потоке негативных новостей: «Мы все умрем переболеем», кто-то «выбросился из окна» и тд, так хочется хоть на минутку отвлечься, вспомнить о том, есть и нормальная жизнь, нормальные события и остроумные произведения. А если это самое остроумие в дизайне, то оно вдвойне ценно. Давайте отвлечемся от мрака тяжело прожаренных новостей и посмотрим веселые плакаты.
Нет, это не реклама снотворного средства: копирайтеры пытаются продать нам кондиционер для белья Softlan. Он столь душистый, что свежевыстиранный потный борец становится милее всех на свете. Полезное свойство, но не во всех случаях 😊.
YandR, Малайзия, 2008
Реклама некогда революционной, а ныне уже привычной системы активного подавления уличных шумов от Bose. Главный герой не слышит, как к нему подкрался коварный водопад-убийца. История выглядит не очень оптимистичной, но оптимисты не слушают музыку, отгородившись от общества. То есть целевая аудитория охвачена!
Bose, США, 2006
Производитель батареек предупреждает нас о том, чем займутся дети, если в их игрушках вдруг иссякнет электричество.
Есть и другие картинки в серии «Не дай их игрушкам умереть»: дети красят собак, приматывают друг друга скотчем к карусели и так далее.
Похоже, Energizer — это последний барьер, который отделяет нормальных детей от детей кукурузы. Энергетический барьер.
DDB, ЮАР, 2007
Студенты-рекламщики из Техасского университета рекламируют телескоп, который пока еще не может заглядывать Луне за спину, но анфас показывает в пугающих деталях.
На флаге США обнаружилась надпись «Сделано в Китае». Впрочем, и сама Луна тоже может оказаться китайского производства.
Texas Creative, США, 2007
Боги мирового кетчупостроения — компания Heinz утвердила этот креатив, в котором все понятно и без слов: обед без кетчупа серый и безвкусный, как куски картона.
Мы тоже не любим серый картон, предпочитаем его раскрасить фломастерами. Так вкуснее, особенно если фломастеры заправлены спиртом.
Leo Burnett, Франция, 2007
Бельгийский мастер креатива доказывает, что только шлем Lazer — самый прочный орган велосипедиста. Выглядит убедительно, но есть идея получше: велосипед с водителем целиком засовывать в огромный защитный шлем. Ого, такая система уже существует и называется автомобилем.
Duval Guillaume, Бельгия, 2008
Такой кадр размещен на обороте Sports Illustrated со слоганом «Ретушеры фотографий лажают, если голодны». В изображении 11 ошибок. Купи себе телескоп Orion с предыдущей страницы и попробуй отыскать их все. (Правильные ответы в конце статьи.)
BBDO, США, 2016
А вот и ответка батареечной артели Energizer от конкурентов из Duracell. Эта реклама гласит, что «некоторые игрушки никогда не умирают», и в ней есть что-то по-стивенкинговски жутковатое. Что объединяет рекламы обоих производителей — это согласие в вопросе, что мир детства — сплошное зло и мрак. Трудно с этим спорить.
Grey, Сингапур, 2013
Остроумная, даже остросюжетная реклама камеры Nikon S60 гласит, что она обладает суперспособностью распознавать 12 лиц в кадре. Хороший фокус — в прямом и переносном смыслах! Рекламщики из Сингапура придумали целую серию подобных историй, но нам любопытно, чем кончился именно этот эпизод. Съели ли папуасы туриста? А фотографа? А если они съели и туриста, и фотографа, то кому принадлежит копирайт на получившийся фотоснимок?
Euro RSCG, Сингапур, 2009
В рекламе Fiat Panda, слегка адаптированного для проезда по деревне, показана курица, какой она представляется семилетней девочке по имени Лючия. И сделан совершенно закономерный вывод: всем нам требуется иногда выбираться из города.Да, мы спросили у цыплят, как они представляют себе городскую девочку Лючию. Они изобразили гибрид спиннера и смартфона, скачущий на розовом пони.
Leo Burnett Iberia, Испания, 2007
Кроссовер Volkswagen Touareg рекламируется особенно изощренным способом — так, что сразу и не сообразишь, что в этой картинке не так.
Но, даже когда юмор становится ясен, остается много неотвеченных вопросов: поймал ли герой в итоге машину, доехал ли туда, куда собирался, не оказался ли маньяком или беглым каторжником, как это всегда бывает.
Pristop, Словения, 2007
Не очень понятно, за что клиент платил деньги финским копирайтерам. Они ведь тупо взяли и сфотографировали то, как делаются взбитые молочные коктейли McDonald's. Никакой фантазии!
DDB, Финляндия, 2009
Внимание: перед тобой созданная в Германии реклама пылесосов Rowenta. Все мы знаем, что у немцев туго с чувством юмора, но во всем, что касается оружия, они гуру.
Поэтому отнесись к картинке с максимальной серьезностью и собранностью.
Если пылесос в руках охотника эффективнее дробовика — значит, можно представить себе оружие следующей мировой войны.
Видишь, как много секретной информации можно почерпнуть из публичных материалов.
Спецслужбы такой процесс называют разведкой на основе анализа открытых источников информации.
Publicis Frankfurt, Германия, 2009
В Киеве тоже есть любители посмеяться. Особенно если речь идет о таком человеческом горе, как похмелье. «Похмелье опасно», — гласит надпись на плакате, придуманном для алка-зельтцера. Судьба котенка неведома.
«Реальность ужасна», — предупреждает реклама сети бельгийских кинотеатров. По их мнению, кино лучше, чем жизнь. Это они русского арт-хауса не видели!
Duval Guillaume, Бельгия, 2007
Поэтому реклама создавалась в Китае — единственной стране мира, где охота на снежного человека не только легальна, но и поощряется, так как йети постоянно терроризируют китайские деревни.
Они вытаптывают посевы риса и доширака, даже садовые гномы их не останавливают.
Leo Burnett, Китай, 2015
Репортажи с пожаров из Италии и США показались отделу маркетинга идеальным доказательством того, что их бургеры делаются на открытом огне. А религиозные чувства бургерофилов диктуют, что истинная поджаристость требует конкретного огня, а не каких-то там полумер в виде электрогрилей и микроволн.
Идея пришла к рекламщикам не с потолка, а после того, как им попалась на глаза статистика, гласящая, что с 1954 года ресторанов Burger King по всему миру сгорело куда больше, чем любых других.
Используй этот опыт, если откроешь сеть чебуречных «Пельменная шаурма». Только перед сожжением выгони клиентов, а то они быстро кончатся. David Miami, США, 2017
Burger King получил второй Гран-при с помощью этой хитрой и причудливой печатной кампании, которая показывает фактические магазины Burger King в огне и снабжает их логотипом «Flame Grilled with 1954». Агентство: Дэвид, Майами
Двойной зрачок правого глаза, рука на плече, линия склейки на лбу, дубль сережки, дубль локона, обрыв цепочки на шее, обрыв лямки купальника, смещение пупка, остаток сумки в руке, пропавший кусок ноги на сгибе и сбой линии горизонта.
ПО ТЕМЕ, ЕЩЕ, ЗДЕСЬ, ЕЩЁ
Journal information