
Она была женщиной, завернутой в сказку. Вы можете знать ее по классике, по «Сиянию» (1980) или «Энни Холл» (1977). Возможно, ни один другой талант 1970-х не развлекал мир с таким сочетанием харизмы, глубины и магического эскапизма.
Если когда-либо существовала муза для дней карантина, так это Дюваль…
«Шелли Дюваль похожа на драгоценный фарфор», - писал кинокритик Роджер Эберт в 1980 году, вскоре после того, как «Сияние» вызвало сенсацию: «Она выглядит и звучит почти как никто другой… Во всех ее проявлениях.

В ролях, в ней есть открытость - и она просто спонтанно становится героиней». Это немного похоже на магический трюк - наблюдать за тем, как она использует свою энергию в каждом фильме. Когда она росла в Техасе, мать Дюваль называла ее «Маниакальная мышь». Когда она делала себе имя, люди стали называть ее «Техасская Твигги».
Но Дюваль просто жила сама по себе, странно очаровательная длина нежной, знакомой всем волны.

Ее обнаружил режиссер Роберт Олтмен в 1970 году.
Он убедил Дюваль, который в то время была гораздо более заинтересована в том, чтобы «стать ученым», пойти в кинематограф. «Я была в смятении», - сказала она и получила свою первую роль в Брюстере МакКлауде.
Дюваль расцвела как одна из величайших муз Альтмана и получила номинацию на Каннском кинофестивале за роль в психологическом триллере «3 женщины» (1977).

Фильм проложил путь для роли Энни Холла у Вуди Аллена, где она снялась и начала встречаться с певцом-автором песен Полом Саймоном.
Их часто видели танцующими всю ночь напролет в Студии 54 Манхэттена.

Вообразите образ, нарисовав несколько лепестков ресниц под глазами. Выловите свой старый комбинезон и свитера 1980-х годов. Отправляйтесь в крестовый поход Etsy, вооруженный такими ключевыми словами, как «платье 80-х» и «винтажное лоскутное одеяло». И получите образ времен расцвета популярности Дюваль.




Но она была красавица, не так ли? Эта оригинальная внешность!!!

И в это время … подошло и вовлекло в себя «Сияние» - серьезный переломный момент в ее жизни.

Какое это было удовольствие иметь эксцентричного коллегу - звезду Джека Николсона, верно?
«Почти невыносимо», - признался Дюваль Эберту.
Но не из-за Николсона. Не совсем.
Просто тогда во всей жизни юной Дюваль начался Ад.
«Характер Джека Николсона должен был быть сумасшедшим и злым все время. И мне приходилось плакать 12 часов в день, весь день, последние девять месяцев подряд, пять или шесть дней в неделю», - сказала она.

Вражда, которую сварганил Кубрик по отношению к девушке на съемочной площадке, была ощутимой.
Она была почти материальной.
Он убедил Николсона быть жестоким, впоследствии актер засвидетельствовал, что они с режиссером так и поступали.
Стэнли Кубрик был не только гениальным режиссером, но и истеричным перфекционистом, доводя каждый кадр до индивидуального уровня высокохудожественности.

Шелли Дюваль стала одной из жертв его «маньячных» методик: Кубрик всячески критиковал актрису, придирался к ней по причине и без, кричал, заставлял ее рыдать по 12 часов в день, ко всему прочему попросил съемочную группу относиться к ней пренебрежительно – все это ради правдоподобности, конечно.
Такая травля измотала актрису и довела ее до настоящего невроза, что, естественно, сказалось на съемках: сцена, где Венди Торренс запирает своего мужа Джека (Джек Николсон) в холодильнике, настолько подавила девушку, что та почти упала в обморок.
Сломленное психологическое состояние перекочевало со съемочной площадки и в реальную жизнь актрисы.
Ведь Кубрик хотел, чтобы она чувствовала себя изолированной и сломленной, чтобы она стала Венди, чтобы образу поверил зритель.
Это было вообще в его стиле – он ломал морально своих актрис, унижал, пугал, издевался. Только кажется, что непременно был другой способ добиться совершенной игры ....
С Дюваль никто не разговаривал, она должна была есть одна.
Остальные были проинструктированы шептать или менять тему, когда она приходила на съёмку.
Как создалась культовая сцена бейсбольной биты? 127 дублей!!!
В конце съемок ее страдание уже не было даже игрой.
Дюваль подарила Кубрику волосы, которые она потеряла, когда закончилась работа.
Это был прощальный подарок.
Тем не менее, Дюваль сказала, что потом ей «не предложили много ролей», что, вероятно, стало одной из причин, по которой она рассказала об ужасных выходках Кубрика.
После того, как все было сказано и сделано, она вернулась к работе почти исключительно с Альтманом.

Дюваль стала заниматься проектами, ориентированными на детей, в 1990-е годы и взяла на себя свою последнюю роль в киноиндустриальном фильме «Небесная манна» в 2002 году.

Она попала в заголовки газет в 2016 году после интервью с доктором Филом, в котором он сказал, что актриса страдает от психического заболевания.
Ее хрупкое состояние шокировало публику.
Что случилось с дорогой Дюваль?
Получала ли она поддержку, в которой нуждалась?
Было ли это продолжающееся сражение, или, возможно, остатки ущерба ее здоровью, нанесенного Кубриком?
И это открыло новый диалог о важности дестигматизации дискуссий по психическому здоровью.

Чем занимается Дюваль до наших дней, остается загадкой. (По имеющимся сведениям, Фонд актеров Америки обратился к ней с предложением предоставить ей лечение - в ответ она даст несколько интервью.)
Но где бы она ни была, ее всегда будут любить за то, что она привносит такую уникальную откровенность и остроумие не только в свои роли.
Дюваль помогла развеять миф о том, что детское телевидение нельзя воспринимать всерьез.

Journal information