tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Categories:

Гламурные портреты Тамары де Лемпицки

Tamara-de-Lempicka-La-Tunique-rose.jpeg


Лемпицка — это апофеоз современной, якобы освобожденной женщины - протофеминистского языка 30-х годов, женщины, которая восстала против традиционной домашней жизни и моды. Лемпицка ловко взращивала этот образ: большинство ее завораживающих холстов демонстрируют сильную, смело чувственную, иногда странную женщину, крутые изгибы и напряженные мышцы излучают пуленепробиваемый блеск ар-деко.
Но вот что -эта глянцевая фигура - и декадентский образ жизни, который она использовала для своей раскрутки - подверглись многочисленной критике в течение прошлого столетия.



Tamara de Lempicka Tutt'Art@ - (12).jpg


Британский критик Вальдемар Янущак в 2004 году высмеял ее как «лжеца, сноба и обманщицу».
Недавний Артфорум в обзоре описывает ее гламур, испорченный дурным запахом заказного китча.
Эти оценки не учитывают ее непочтительное стилистическое изменение формы женской обнаженной, заполняющей пространство. «Моей целью было никогда не копировать, а создавать новый стиль», - сказала она однажды.


17.jpg


Уже в 25 лет она даже изобрела собственный самопрогнозирующий девиз: «Чудес не бывает. Есть только то, что ты делаешь».
Ну и она делала.
Изобретала собственный стиль.
Вообще, вся ее история — это история самоизобретения.

Хотя ее талант к мифотворчеству размыл точные биографические детали, большинство историков сходятся во мнении, что она родилась в 1898 году в Варшаве, Польша.
(Она рассказала, что ее год рождения был только в 1907 году, а ее родиной была Москва.)


Ее отец, состоятельный адвокат Борис Горкси, перевез семью в Санкт-Петербург, когда она была маленькой.
Ее школьные годы были отмечены особенно влиятельным шестимесячным туром по Италии с аристократической бабушкой в ​​1911 году, когда Лемпицке было 13 лет.

«В музее внезапно я увидела картины, сделанные в 15 веке итальянцами». «Почему они мне понравились? Потому что они были такими ясными, они были такими аккуратными».

Снимок.JPG


21.jpg

Но прежде, чем перейти к живописи, Лемпицка влюбилась в молодого юриста Тадеуша Лемпицки.
Они поженились в 1916 году и родилась дочь Козетта.
Шампанское, икра, беззаботность и радость определили первые дни их брака, но русская революция быстро свела на нет все это легкомыслие. Тадеуша посадили, а затем освободили под влиянием семьи и они бежали в Данию и, наконец, в Париж.


4.JPG

В Париже для них настали тяжелые времена, и Тамара продала все свои драгоценности. Но это ненадолго их выручило.
И Лемпицка стала писать. Ее формы приобрели вес, твердость, и переломанные плоскости, и образные искажения кубизма. Но стиль был вдохновлен ее увлечением итальянскими маньеристами.

2004_NYR_01370_0036_000().jpg


К 1922 году Лемпицка протирала локти в кафе с парижским авангардом; тогда она добавила аристократическое «де» к своей фамилии, усиливая мистику вокруг биографии, «нюхала кокаин и пила шипучий джин с примесью гашиша среди таких, как Андре Жид».
Лемпицка любила «искусство и высшее общество в равной мере».



2.JPG


Некоторые критики высмеивали твердые тела картин художницы, сравнивая их с пустыми манекенами, другие видели горячую кровь в монументальных формах, и разрывной мускулатуре.

«Ее искусство не холодное, несмотря на его точность, - писал один рецензент в 1930 году.
Ее портреты живы и даже галлюцинаторны».
В начале 1930-х годов ее студию, роскошную квартиру в стиле ар-деко, продолжали наводнять портреты и эротические ню. Известность просочилась в США, и богатые начали заказывать картины.



1.JPG


И вот почти наши дни – конец ХХ века.
В 1980-х и 90-х годах картины Лемпицки нарисовались в собраниях голливудской элиты. Мадонна, Джек Николсон и Барбра Стрейзанд сгребли полотна.
И совсем недавно ее ценность расцвела на вторичном рынке.
Теперь она стоит миллионы.



Без названия.jpg

Действительно, портреты и ню Лемпицки начала 20-го века остаются наиболее яркой гранью ее наследия - свидетельством ее проницательности, стилистического бунтарства, дерзкой чувственности и неослабевающего самоопределения.

«Я была первой женщиной, которая сделала чистую живопись - и это было успехом», - сказала она однажды. «Среди ста картин вы всегда сможете узнать мою. И галереи стали помещать меня в лучшие комнаты, всегда в центре, потому что моя живопись привлекала людей».


44.jpg


34.jpg


8af4d47a39cd04daf69678bae85c7931.jpg


3.JPG


Tags: ар-деко
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →