tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Category:

Великая дама сюрреализма Мерет Оппенгейм

Мерет Оппенгейм (3).jpg

Ее нельзя увидеть на выставке без меховой чашки, благодаря которой юная Мерет Оппенгейм проснулась одним махом знаменитой в 1933 году и закрепила за собой место в истории искусства. Ей было всего 23 года.
История, кажется, забыла остальную часть ее творчества. Она писала бесчисленные стихи, опубликованные посмертно, сценарий, и она работала во множестве сред, от акварели и масляных красок до бронзы и коллажей.
Сегодня, когда Дали, Магритт и Макс Эрнст - имена нарицательные, Оппенгейм остается малоизвестной.



Мерет Оппенгейм (2).jpg


Мерет родилась в Берлине в 1913 году. Ее назвали в честь Меретт, ребенка в романе Готфрида Келлера 1855 года, который свободно жил в лесу.
Первая мировая война началась еще до того, как она смогла ходить, и ее отца вызвали служить врачом.

Мать взяла Мерет, двух ее братьев и сестер, и отвезла их к бабушке и дедушке. Они жили на «Вилле Одиночества» в горах в Швейцарии.

Мерет Оппенгейм (4).jpg


Бабушка была суфражисткой, известной своими детскими иллюстрациями.
Дом посещали всевозможные богема и интеллектуалы.
Ее тетя, Рут Венгер, вела этакий модернистский образ жизни, она была на короткое время замужем за Германом Гессе, чей роман, Сиддхартха, стал одним из величайших вдохновителей для поколения хиппи 60-х годов.
Можно с уверенностью сказать, что Мерет была в хорошей компании.

К 18 годам она уже знала, что собирается стать художником, и уехала в Париж. Ее приключения начались, когда она села на поезд вместе со своей подругой и коллегой-художницей Иреной Цуркинден.


Мерет Оппенгейм (14).jpg
Мэй Рэй сфотографировал Оппенгейм

Оппенгейм училась в Академии Гран-Шомьер, где рисовали Пикассо, Делакруа, Мане и Сезанн, и основала свою студию на Левом берегу в отеле Montparnasse.
Она прибыла с непоколебимым чувством уверенности в себе, бунта и свободного духа.
Сюрреалисты никогда не встречали никого, подобного ей, и она быстро стала самым молодым участником группы, в которой доминировали мужчины.


Мерет посещала сюрреалистические встречи с Бретоном, Дюшаном, Пикабиа и Максом Эрнстом, с которыми закончила интенсивные романтические отношения, опасаясь, что это омрачит ее собственную работу.

Именно на этом фоне был задуман Objet, иначе известный как «Завтрак в меху» (Dejeuner en fourrure). История гласит, что она вдохновилась на ее создание во время встречи с Пабло Пикассо и Дорой Маар в кафе Les Deux Magots на бульваре Сен-Жермен.



Мерет Оппенгейм (10).jpg


Ах, сказал Пикассо, вы знаете, вы можете покрыть почти все мехом. И Мерет, не растерявшись, ответила: «Даже эту чашку с блюдцем». Так она и сделала, и когда в 1936 году Андре Бретон попросил ее сделать что-то для первой сюрреалистической выставки, посвященной предметам, она вышла за чашкой, блюдцем и ложкой и прикрепила к ним мех.


Мерет Оппенгейм (17).jpg

Мэй Рэй сфотографировал Оппенгейм

Ее молодость и привлекательность, свободный дух и бесшабашное поведение (например, безумные прогулки по карнизам высотных зданий) создали Мерет Оппенгейм имидж идеальной сюрреалистичной женщины, красивой, независимой и творческой.

Мерет Оппенгейм (7).jpg

Ранний успех сыграл с ней злую шутку. Однажды ее накрыла долгая депрессия из-за неспособности превзойти свой дебют. Для преодоления потребовались годы, замужество, тяжелые поиски новых способов для самовыражения и недюжинная сила характера.
А тогда, пытаясь договориться со своей знаменитостью, она вернулась в Швейцарию, но депрессия, увы, не прошла, и, к сожалению, Мерет уничтожила большую часть своих работ.


Мерет Оппенгейм (5).jpg


Мерет создала множество фантастических предметов, которые играли с идеями противоположностей, таких как ее  Сахарное Кольцо , где вместо драгоценного, вечного камня на кольце, покрытом золотом, были помещены эфемерные кристаллы сахара.


Мерет Оппенгейм (1).jpg


Фурри-чайный сервиз экспонировался в Париже, Лондоне, а затем в 1936 году он был выставлен в Музее современного искусства в Нью-Йорке в рамках выставки «Фантастическое искусство, Дада и сюрреализм».

Альфред Барр, директор музея в то время и самый первый директор музея, решил купить работы Оппенгейм, сделав их первой сюрреалистической работой всей коллекции.




Мерет Оппенгейм (20).jpg

Мэй Рэй сфотографировал Оппенгейм

Мерет Оппенгейм.png
Мерет Оппенгейм (1).jpeg


Мерет Оппенгейм (9).jpg


Мерет Оппенгейм (6).jpg


Мерет Оппенгейм (11).jpg


Мерет Оппенгейм (16).jpg


Мерет Оппенгейм (13).jpg


Мерет Оппенгейм (12).jpg

Мерет Оппенгейм (18).jpg

Мерет Оппенгейм (21).jpg


Мерет Оппенгейм (19).jpg


Мерет Оппенгейм (15).jpg


Мерет Оппенгейм (8).jpg



Мерет Оппенгейм (2).jpeg



Tags: сюрреализм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →