
Круто быть королем, одна из прелестей положения - король может полностью посвятить себя своему хобби. Восхищаетесь миниатюрой? Наверно, не так, как королева Елизавета II, чья коллекция миниатюр просто поразительна.
Наслаждаетесь заботой о себе? Но не так сильно, как французский король 17-го века Людовик XIV, он же Король Солнце, который принимал ванны в мраморном бассейне, наполненном ароматами экзотических цитрусовых деревьев. Что подводит нас к другому экстравагантному хобби Короля Солнце: балету. Страсть Луи к танцу помогла создать придворный балет).

Там были красота и юмор; стиль и эмоции. Были мужчины - и только мужчины, какое-то время - в обтягивающих, обтягивающих колготках. Он сам сыграл огромную роль в растущем балетном искусстве не только во Франции, но и во всем западном мире ...


Луи был большим оригиналом, и этому есть объяснение. С одной стороны, он был чудесным ребенком своей семьи - плод родителей, которые в течение более двух десятилетий старались зачать ребенка.

Он вступил на престол всего в 4 года. Когда вы взрослеете, думая, что вы центр мира, вы соответствующим образом скорректируете свои придворные развлечения.
Так стоит ли удивляться, что этот чудо-ребенок вырос таким чудаком?
Он был абсолютным любителем обуви и модным злодеем, был страстным танцором - привычка, которую унаследовал от отца.
«У Людовика XIV были отличные ноги», - пишет Джоан ДеДжин в «Сущности стиля: как французы изобрели высокую моду, изысканную еду, шикарные кафе, стиль, изысканность и гламур, и на самом деле он позаботился о том, чтобы королевские художники выделяли ноги танцоров».

Естественно, его большой танцевальный дебют был таким же невероятным. «Он поставил балет в сердце цивилизованной культуры». Его прорывным спектаклем стал «Балет ночи» 1653 года, в котором Луи-подросток играл роль воплощения Солнца (ну, что же еще).

Блестящий спектакль проходил шесть раз в Театре дю Бурбон. Длиной в 12 часов. Так что вам лучше поверить, что костюмы были хорошими, даже если тема (солнце… восход) не была якобы новаторской. Однако был важный политический подтекст его роли зрелого короля, который пролил свет на все его правление ...

По крайней мере, за эти 12 часов было на что посмотреть. Вкус Луи к экстравагантному (и лестному) был прекрасно вплетен в королевские костюмы, которые включали в себя множество пачек…
Стоит также отметить, что балеты Луи были исключительно мужскими и включали в себя такие костюмы высокого кроя, чтобы максимизировать потенциал танцоров для движения. Только позже в его придворных балетах позволили женщинам танцевать на сцене. (Впервые!)

Следовательно, вот почему мы видим так много мужчин в пачках: пачки создавали поразительный образ и, конечно же, демонстрировали ноги Луи и всех его танцоров.

Луи не может один отвечать за развитие балета, хотя …. Его балеты подпитывались силовым трио: это нахальный драматург Мольер ( Тартуфф, Дом Жуан ), композитор и танцор Жан-Батист Люлли, а также хореограф, танцовщик и композитор Пьер Бошан, который ежедневно давал интенсивные уроки танца Луи каждый день в течение 20 лет.
Вместе они изобрели нашу современную концепцию ведущего танцора мужского пола в спектаклях.

В аристократической Франции 18-го века танец воплощал кодифицированный набор социальных правил, которые так же важно знать, как, скажем, какую вилку использовать на банкете.

И в конце концов, Луи основал первую в мире официальную королевскую академию танца - установив стандарты не только для своего народа, но и для всего остального западного мира.
Само совершенство, как говорится, по-французски.




Journal information