tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Categories:

Я не могу себе позволить быть худой

2.JPG


Как бы само собой подразумевается, что дамы и девушки всегда, во все века мечтают приблизиться и к идеальной внешности. Быть похожими на иконы стиля, на звезд…. И появилась целая индустрия, помогающая в этом, и, разумеется, реклама.
"Не допусти, чтобы тебя назвали "тощей" – так когда-то рекламировались таблетки для набора веса. Давили не только на дам – на мужчин тоже.


1.JPG



Дама с роскошным декольте склонила голову, и на ее лице как по мановению волшебной палочки засияла прекрасная улыбка, чтобы сообщить миру нечто волнующее: "Я не могу себе позволить быть худой", - таким было послание пышнотелой красотки.
Красотку звали Ракель Уэлч, и она была американской актрисой, секс-символом и иконой рекламы".


Ее портрет писал сам Сальвадор Дали. Получилась очень ассоциативно ...
Вот она глазами Дали:

image (1).jpg
А вот она позируя:
image.jpg


Чудо-средство, которое рекламировала Уэлч, - смесь из сахара, масла и витаминов. Покупателям обещали, что они без труда наберут вес и раздобреют 😊 без "рыбьего жира, сахарных растворов, наркотиков и переедания".

3efed800b74899e15f5388e09aca1935.jpg

Линда Пек

Средства для увеличения веса рекламировали и другие голливудские красавицы. "Если хочешь быть популярной, ты не можешь себе позволить быть худой", - говорила актриса Линда Пек.


29.jpg


"Обещание пышнотелых див всегда было одинаковым: выпей эту таблетку, и ты будешь такой же, как мы. Пышногрудой, пухлой, прекрасной. Пропагандировался идеал красоты, который, по словам социолога Отто Пенца из Венского университета, сформировался уже в начале века: так называемые "песочные часы" - тонкая талия, округлые ягодицы, большая грудь".


3.JPG

"Роскошное тело, имеющее форму песочных часов благодаря корсету, символизировало достаток и статус", - отмечает Пенц.

Ну, это примерно, как сегодня – натренированное тело с изгнанным до последней капли жира – символизирует богатство и статус)).


В Европе тогда рекламировали средства для увеличения веса, преимущественно во времена больших лишений после мировых войн.
"Sargol превратит худых и тощих в жизнерадостных, счастливых созданий с красивыми формами", - звучал один из слоганов. Средство обещало невероятное: прибавить в весе 17 кг за 40 дней", - говорится в статье.


5.JPG


"В США роскошные формы стали символом 1950-х, как пышные нижние юбки и Элвис Пресли.
Наиболее известной представительницей такого "фигуристого" образа была Мэрилин Монро.
"Монро, как рассказала она изданию, ела на завтрак два сырых яйца, смешанных с теплым молоком, на ужин - жареную баранину, печень или стейк с пятью картофелинами. А на десерт - стаканчик мороженого с теплой сливочной карамелью. Больше всего ее всегда беспокоило то, что она могла не наесться, сказала Монро".

Целевой аудиторией реклам увеличения веса были и мужчины.
"С таким пугалом я бы нигде не появилась", - говорила одна из женщин на пляже в рекламе средства Numal в 1951 году.

Препарат с железом и дрожжами в составе обещал: "С тех пор, как я прибавил в весе десять фунтов, я хожу на свидания со всеми, с кем захочу".



Снимок1.JPG

И только в 1970-е реклама увеличения веса постепенно исчезла из американских журналов.

"Песочные часы" давно сменил другой идеал красоты: андрогинный детский тип фигуры, который идеально олицетворяла англичанка Лесли Хорнби – Твигги.

Благодаря Твигги, рост которой - 168 см, а вес 41 кг, мини-юбка приобрела мировую известность и разгорелись жаркие дебаты об анорексии.

Дебаты – да, они не прекращаются и сегодня, но времена пышности прошли.
Хрупкая школьница с мальчишеской прической, Твигги стала первой моделью из рабочего класса и лицом 1960-х.
Ее обожали и ненавидели, обвиняя в порождении поколения анорексиков.


А женщины стали прибегать к амфетаминам для похудения до минимального размера.

Другие пытались натянуть на себя корректирующее белье – это вместо корсета, выпялившего грудь).

А особенно бесстрашные употребляли чудо-напитки наподобие Prolinn: изобретенную в 1976 году Роджером Линном субстанцию из измельченных рогов животных, сухожилий, костей и других отходов.



Снимок.JPG


Но ни одна пытка не была для женщин слишком ужасной, чтобы выглядеть, как андрогинная Твигги.
Что еще нам готовит мода на внешность? В принципе, выбор не велик – или худоба, как у моделей, или попа, как у Кардашьян.
Что предпочтительнее?



Tags: искусство, мода, стиль
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →