tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Category:

Прыжок в пустоту: художник-авангардист Ив Кляйн

художник-авангардист Ив Кляйн (3).jpg


Бодрым утром в ноябре 1960 года парижан встретили специальной четырехстраничной газетой, размещенной рядом с еженедельником Le Journal du Dimanche.
Это была не известная никому бумага, и на ее первой странице был изображен элегантно одетый мужчина, замерший в странной, изогнутой позе, как будто он только что спрыгнул с крыши второго этажа и вот-вот рухнет на бетонный тротуар.
«Человек в космосе!» - гласил заголовок, объявляя о победе в жаркой международной космической гонке. «Художник прыгает в пустоту!»



Без названия.jpg

На самом деле это был художник-авангардист Ив Кляйн.
Он сделал сатирическую публикацию с теперь известным изображением «Прыжок в пустоту» (1960).
В то время было фотография легко принималась за чистую монету – а тут чудо - Кляйн преодолевает гравитацию.

По правде говоря, жена и друзья Кляйна держали брезент, чтобы поймать его падающее тело.
Иллюзия магии была исполнена фотографами Гарри Шанки Жан Кендер.
В темной комнате они сочинили образ пустой улицы и смонтировали с одним из падений художника.
Прыжок стал современной легендой.
В течение десятилетий после его безвременной кончины в 1962 году история, стоявшая за этим изображением, была горячо оспорена, и некоторые версии до сих пор расходятся.

Кляйн никогда бы не признался в обмане.


художник-авангардист Ив Кляйн (1).JPG


Карьера Кляйна длилась всего семь лет, но он был странной фигурой в мире искусства.
Он был известным за его монохроматические картины с ультрамариновым пигментом, который он в конечном счете зарегистрировал - Международный Кляйн Блю (IKB), и за его авангардистские шутки.
Он опубликовал художественный каталог несуществующих картин.

У него были обнаженные модели, покрывающие себя синей краской и печатающие свои тела на бумаге.

Пока они это делали, оркестр играл одну ноту в течение 20 минут, а затем 20 минут молчания.

художник-авангардист Ив Кляйн (2).JPG
В последнем акте этой жизни-спектакля у него случился ряд сердечных приступов в 34 года, и первый был во время показа фильма, в котором он снялся.
Последний не заставил себя долго ждать и закичился смертью молодого художника.


«Кляйн был умным и харизматичным - мистик и создатель мифов, которые одурачили поклонников перспективой преодоления материальных ограничений земной жизни», - написала Миа Файнман в каталоге выставки Метрополитен-музея искусств для выставки 2012 года «Faking It: Манипулированная фотография перед фотошопом », в которую вошел его знаменитый образ.



художник-авангардист Ив Кляйн (7).JPG


«Прыжок Кляйна» не был его первым несовпадением с концепцией пустоты.
В 1958 году на выставке, известной как «Пустота» в Iris Clert Gallery в Париже, единственным объектом в галерее был шкаф, который Клейн опустошил.
В качестве прощального подарка посетители галереи пошли домой и обнаружили, что коктейли с оттенком ИКБ, которые им подавали, тоже были синими на другом конце (по выходу)
😊. Ну, вы поняли.


художник-авангардист Ив Кляйн (5).jpg


Увлечение художника пустотой произошло от его обучения дзюдо, которое он усердно изучал, чтобы заработать черный пояс четвертой степени.
Он обучался в токийском Институте Дзюдо Кодокан в 1953 году, и он увлекся японской буддийской идеей бесконечного пространства небытия.


По сообщениям, Кляйн снялся для прыжка в пустоту только один раз, но сделал несколько повторов, отрабатывая дугу своего тела и испытывая различные элементы на сцене.

Хотя представление и газета были полны иронии, Кляйн серьезно относился к тому, чтобы сохранить иллюзию в такте: Шанк сказал, что Ив ему угрожал судебным иском, если он когда-либо отодвинет занавес Озиана. Тайны фотографии так и не были полностью раскрыты до 2010 года.


художник-авангардист Ив Кляйн (6).jpg


Ив Кляйн наиболее известен своим ультрамариновым пигментом под торговой маркой, который он запатентовал как International Klein Blue в 1961 году.
«Синий… за пределами измерений, тогда как другие цвета - нет», - сказал он.
«Все цвета вызывают определенные идеи, в то время как синий предлагает самое большее море и небо; и они, в конце концов, имеют в действительности видимую природу, которая является наиболее абстрактной ».


Начиная с середины 1950-х годов, Кляйн делал синие монохромы сетчатки (которые могли бы стать краеугольными камнями минимализма), и пигмент в его картинах «Антропометрия» , для чего Кляйн смазывал обнаженных женщин синей краской и использовал их в качестве человеческих кистей на холсте, иногда в  публичных выступлениях.

Он был ведущим членом французского художественного движения Nouveau réalisme, основанного в 1960 году искусствоведом Пьером Рестани.


художник-авангардист Ив Кляйн (4).jpg


В девятнадцать лет Кляйн и его друзья лежали на пляже на юге Франции и делили мир между собой; Арман выбрал землю, Паскаль, слова, а Кляйн выбрал эфирное пространство, окружающее планету ….


Tags: искусство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments