tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Categories:

Краткая история золота в искусстве

Снимок.JPG


Золото, золото…. Сияющий металл, околдовавший людей. Инки считали его слезами Солнца. Жажда обладания золотом была настолько велика, что приводила к гибели целые цивилизации. Блестящий, жаркий цвет металла на протяжении тысячелетий очаровывал и художников.
Из-за христианской духовной и религиозной коннотации золота цвет стал синонимом празднования Рождества, напоминая нам о Рождестве, где его преподнесли как подарок младенцу Христу.


DOR_BRC_6_21_154_BORGM-001.jpg

Давайте углубимся в историческую иконологию золота как материала, нагруженного символическим значением.

Древний мир

725px-statuette-of-Aman.jpg


Древние считали, что оно обладает магическими свойствами, его часто использовали как талисман для живых или похоронили вместе с мертвыми, чтобы в загробной жизни умерший оставался богатым.
А в древнем Египте золото было известно как «плоть богов». Из него отливали всевозможные предметы для церемониальных ритуалов. И бытовые – для богатых. Его заботливо укладывали в саркофаги с мертвыми.


TWMS_SAG_TWCMS_C198-001.jpg

Крёз, показывая Солону свои богатства 1655, Каспер Кастелейн (1653–1660) (приписывается)

Снимок.JPG

Золотая монета Крёза (около 560–547 гг. До н.). Чеканилась в Лидии (сейчас это Турция)


При Крезе золотая чеканка стала появляться как форма стандартизированной валюты. Согласно мифу, лидийское золото пришло из реки, в которой купался король Мидас - вода смыла его способность превращать все, к чему он прикасался, в золото.

Когда золото было недоступно, использовались другие материалы и пигменты.

Orpiment, высокотоксичный минерал (мышьяк) использовался в древнем мире, так как он очень напоминал золото. Римлянам рабы добывали его и работали с ним, часто умирая от отравления.



NTV_HAP_HAPMG_1943_22_6-001.jpg

Ганеша


Средневековая и Ренессансная Италия
NG_NG_NG6571-001.jpg

Богоматерь с младенцем около 1265-75, Мастер Панели Clarisse (актив 1275–1300) (приписывается)

Щедры количества сусального золота в картинах Италии тринадцатого и четырнадцатого века, в конце Средневековья и появлении Ренессанса.

Церковь была самым важным покровителем искусств, потребность в религиозных и божественных предметах обеспечивала идеальный контекст для использования светящегося золота - пигмента, который мог бы воплощать небесный свет или Святого Духа.

Сусальное золото использовалось на картинах Джотто, Дуччо, Фра Анджелико и Симабу -это были панно с золотым фоном им украшались  ореолы божественных, святых фигур.


CAM_CCF_559-001.jpg

Филиппо Липпи (1406–1469)

p.1947.lf.109.4.jpg

Распятие Триптих - Святые Клэр и Пол (известный как «Триптих Эстутвилля»)1374


WLC_WLC_P528-001.jpg

Ангел с мечом
Ганс Мемлинг (1430–1440–1494)


NTI_KLA_1255222_1-001.jpg

Аполлон, Амур и Мертвый Питон

NTI_KLA_1255222_1-004.jpg

Аполлон, Амур и Мертвый Питон, Паулюс Виллемс ван Вианен (1570–1613)


SOM_AMB_1961_2-001.jpg

Флюгер

Изображения лучников коренных американцев с расширенными луками были популярными образцами флюгеров в конце девятнадцатого века. Эта полая фигура была создана путем забивания медных листов в несколько форм, а затем все спаяли.


NY_YMA_158-001.jpg

Королева Генриетта Мария (1609–1669)
Энтони ван Дейк (1599–1641)


portrait-of-maria-serra-pallavicino-peter-paul-rubens.jpg

Марши Мария Серра Паллавичино (?) Питер Пауль Рубенс (1577 - 1640)

Это один из самых потрясающих роскошных портретов, когда-либо написанных. Мария носит роскошное серебристо-шелковое платье, на которое надето кружево с золотой вышивкой, оно почти полностью покрывает лиф и живот, и широкая кайма идет вдоль юбки.

Большие золотые нарукавники свисают с руки и падают на пол, а на запястье маленькие жесткие манжеты. Ее голова появляется из огромного белого и серебряного кружевного ворота, волосы украшены цветами, брызгами драгоценных камней и белым пером цапли.



53330web.jpg

Фрагмент

Она сидит на красном плюшевом кресле с высокой спинкой, на котором угнездился попугай. Фон грандиозный, из каменной классической арки с пилястрами, инкрустированными темным мрамором, большой алой драпировкой и полосой неба с облаками. Она была написана Рубенсом во время одного из его визитов в Геную.


1_373.jpg
Поцелуй, Климт

Современность
И Климт
В 1907 году художник-символист Густав Климт (1862–1918) завершил свой портрет Адель Блох-Бауэр, увековечив ее на одной из самых выразительных, культовых картин двадцатого века. Все сияет в этой картине золотом. Даже волосы Адель рыжие с золотым отливом.
Созданная во время «золотой фазы» Климта, она считается выражением желания. «Поцелуй» был последней важной работой Густава Климта. Ну, а одержимость Климта золотом длилась почти десять лет.


GL_GM_2196-001.jpg

Данте Габриэль Россетти (1828–1882)


DOR_BRC_BORGM_01897-001.jpg

Венера Вертикордия
Данте Габриэль Россетти (1828–1882)


PKA_PKC_1992_437-001.jpg
Истре - Гимн Солнцу
Джон Дункан Фергюссон (1874–1961)


1.JPG

Adam Martinakis.

Это уже цифра. Но опять же - золото.

Puente.jpg


В современной культуре золото по-прежнему несет в себе множество различных значений и, как правило, по-прежнему используется для обозначения процветания, удачи и успеха.

Символизм золота, его влиятельное присутствие и психология были настолько велики, что цвет вышел за пределы визуальной культуры и вошел в наш язык: «Золотой век», «золотые дни», «как золото», даже «золото дурака» ...

Во многих отношениях золото сформировало наш мир так же, как мы превратили его в нашу материальную культуру.

762c7f16157cf3ee8d307524c1a96334.jpg


Роберт Раушенберг
Без названия (Живопись золотом)
ок. 1953
Золото на ткани и клей
Tags: история красок
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments