tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Categories:

Эль Греко, герой модернизма

Эль Греко (4).jpg


Совместите работы Эль Греко с работами Сезанна, Дега или Пикассо, и вы поймете, почему они восхищались им и копировали его.

Доменико Теотокопулос, иначе Эль Греко, родился на Крите в 1541 г. Он учился сначала в византийской традиции, совершенствовался в Венеции, а затем в Риме. Однако его искусство расцвело именно в Испании.

Он взял цвет Тициана, смелость Тинторетто и героический стиль Микеланджело. Это красноречивое сочетание, оригинальное, но соответствующее его собственному пути, дало Эль Греко уникальное место в истории живописи - последнего гроссмейстера эпохи Возрождения и первого великого художника Золотого века.


300dpi-Saint-Luc-peignant-la-Vierge-720x911.jpg

Эль Греко, «Апостол Лука, рисующий Богородицу (1564), Музей Бенаки, Афины

Икона, выполненная в греческом православном стиле, сильно повреждена, но посмотрите, как она прекрасна.


Эль Греко (2).jpg

Эль Греко Доменико, «Тайная вечеря» (1568–1570)

Эль Греко (3).jpg

Открытие пятой печати Апокалипсиса.

Эта работа одна из последних, и, как полагают, была закончена его сыном. Образец его оригинальности.
Картина написана для больницы Сан-Хуан Баутиста де Толедо.

Тогда в больницах часовни содержали работы, связанные с Апокалипсисом, они выражают надежду на воскресение в конце всех времен.  


Эта картина, прошедшая через разных владельцев, перенесла ампутацию в верхней части, поэтому Мистический Агнец, группа ангелов и другие апокалиптические символы исчезли.

Великая фигура евангелиста Иоанна появляется как будто в трансе от видения - он узрел Агнца. А дальше перед его взором развернулось открытие семи печатей.

Когда Иоанн достиг пятой, то увидел, как святые и мученики, которые плакали от возмущения, поднялись: воскресшие просили мести.

В то время как воскресшие снимают свои покрова, ангелы приносят им белую одежду; «и дали им белую одежду и сказали немного отдохнуть .......»

Сцена озаряется странным небом, освещенным белым и желтым. Цвета кислотные и шокирующие, как синий цвет одеяния Иоанна, его красный плащ указывает на воскрешение.  Этими цвета выделяются на фоне белых и мертвенно-серых тел. Небеса кажутся из сновидений. 

Фигуры образуют полукруг, который оставляет достаточно места в центре, занятом Иоаном и могилами воскресших. Композиционные схемы вертикали дополняются поднятыми руками и левитацией воскресших справа от нас. Так Эль Греко достиг духовной идеи вознесения.

Потрясающе!!!

Теперь посмотрите, как он повлиял на современных художников. И как откровенно его переосмысливали, просто копировали и подражали.



2.JPG
Эль Греко, Открытие пятой печати (Видение Святого Иоанна), ок. 1610
Пабло Пикассо, Авиньонские девицы, 1907


Пикассо, неспособный кем бы то ни было восхищаться, был потрясен Эль Греко! Вы это видите 😊.

4.JPG
Эль Греко. Рыцарь с рукой на груди, 1580
Амадео Модильяни. Портрет мужчины в галстуке на фоне витража, 1913

1.JPG
Эль Греко. Погребение графа Оргаса, 1586-588
Пабло Пикассо. Погребение Касагемаса, 1901

1.JPG

Эль Греко, «Поклонение Иисусу», ок. 1580 года
Макс Бекман, «Набросок к „Воскресению“ №
1», 1907

2.JPG

Эль Греко и Пикассо
1600-й и 1939-й годы

11.jpg

3.JPG
Эль Греко. Дама в мехах, ок. 1580
Поль Сезанн. Дама в горностае. Подражание Эль Греко, 1885

Сегодня картина приписывается Алонсо Санчесу Коэльо. Ну, подождем окончательного вердикта искусствоведов, который должны вынести в течение 2020 года.



Tags: истории искусства
Subscribe

Buy for 40 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →