tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Category:

Против чего восставали импрессионисты

Снимок.JPG


Импрессионисты, которые изначально были исключены из институционального художественного мира, сегодня известнее, чем кто-либо из художников, регулярно выставляющихся в Салоне. Академисты отражали самые распространенные вкусы, эстетику и идеи своего времени. Тем не менее, несмотря на популярность, большинство из них теперь кануло в лету.



D-uviUSWkAA7Ld-.jpg

Сцена из серии BBC «Импрессионисты» (2006)

А тогда, на заре рождения импрессионизма, было два института, которые составляли художественный мир: Академия изящных искусств и Салон. Академия изящных искусств (которая все еще существует) была самым престижным для художников.
Она была основана в 1648 году и полностью диктовала художественные вкусы в течение следующих нескольких веков, и в 1860-х и 70-х годах, когда импрессионисты только начинали, академизм все еще твердо держался на парижской художественной сцене.



Screen-Shot-2017-03-05-at-10.51.43-AM.png

Сцена из серии BBC «Импрессионисты» (2006): «Прекрасное послевкусие. Очень тонкий оттенок на сосках».


Одним из способов сохранить эту хватку был Салон. Единственный раз в году, когда любители могли лично увидеть новое искусство – была выставка в Салоне, и люди шли толпами. Это означало, что принятие в Салон стало целью номер один для многих профессиональных художников того времени.
Но жюри было строгим и очень консервативным. Salon des Refusés был запущен в 1863 году в ответ на растущий авангард, от которого отказывалось консервативное жюри.
А это привело к стагнации.
Посмотрите несколько художников, которые были очень популярны в это время и часто выставлялись в Салоне

Жан-Огюст-Доминик Энгр

mug_obj_144680856867876870.jpg

Жан-Огюст-Доминик Энгр


William_Bouguereau_-_El_primer_duelo111.jpg



Энгр известен и сегодня. Вероятно, вы узнаете его «Одалиску» (1814). На самом деле Энгр слишком стар, чтобы работать во времена импрессионистов - он умер в 1867 году - но он был невероятно знаменит и уважаем, учил многих художников, которые пришли после него, в том числе и некоторых импрессионистов. Его полотна выставлялись в Салоне.

Жюль Жозеф Лефевр (1836 - 1911)


1352940207-lefbvre_jules_joseph_a_bathing_nude.jpg

В 1891 году он был избран членом Академии изящных искусств. Преподаватель Академии, он в основном известен своими ню, жанром, в котором соперничал с Бугро.

Александр Кабанель


293420.jpg

Рождение Венеры (1863), Александр Кабанель

Кабанель известен одним произведением: Рождение Венеры (1863). Эта работа пример академической живописи.

В жюри говорили, что работа «сделана одним из наших художников-медалистов, поэтому можно не голосовать», подразумевая, что такой художник, как Кабанель, будет принят в Салон даже без обсуждения. Легко понять почему: работа невероятно идеализирована и отличный пример академической женской обнаженной фигуры.

Уильям-Адольф Бугро


3.-Равенство-перед-смертью.-1848.-Холст-масло.-Музей-д’Орсэ-Париж.jpg

Égalité devant la mort (Равенство перед смертью) (1848), Уильям-Адольф Бугро


Бугро. Он покорил Париж своими идеалистическими живописными видениями, виртуозной техникой исполнения.

Восхитительные женские образы, мифологические сцены, наполненные очаровательными нимфами, игривыми купидонами и жизнерадостными сатирами очаровывали зрителей.

Все экспериментальное искусство претило ему. Воспитанный на классике, Бугро придерживался консервативных взглядов и оставался верным античным идеалам.



The_Birth_of_Venus_by_William-Adolphe_Bouguereau_(1879).jpg


Daumier.jpg


«- Еще больше Венер в этом году ... всегда Венеры! ... как будто тогда были такие женщины!» (Сатира Оноре Домье «В парижском салоне, официальная художественная выставка Академии изящных искусств в Париже»)



The Execution of Lady Jane Grey (A Execução de Lady Jane Grey).jpg

Казнь Джейн Грей. Поль Деларош, 1797 — 1856


"Господи, в руки Твои передаю дух мой", - таковы были последние слова семнадцатилетней "девятидневной" королевы Англии.

Джейн Грей - королева Англии, о которой в большинстве учебников истории даже не упоминается. Некоронованная королева Англии.

На полотне французского живописца Поля Делароша (1797-1856) «Казнь Джейн Грей», написанного в 1833 году, изображен момент казни «девятидневной» королевы.

Впервые картина была выставлена на Парижском салоне 1834 года. Публика пришла в восторг.

Деларош стал триумфатором.

Но ненадолго. Выступил Теофиль Готье, со словами: «редкая смесь энергичной композиции и плоского, вульгарного исполнения». Ну, и народ, понятное дело, сразу охладел.

И она затерялась на 50 лет. Потом картина, как нередко случается, вдруг нашлась. Ее выставили в 1975 г, и с тех пор она пользуется популярностью.



И, наконец, импрессионисты.


1280px-Edouard_Manet_-_Luncheon_on_the_Grass_-_Google_Art_Project.jpg


К моменту рождения импрессионизма статус Академии можно уверенно обозначить как «основной враг». Это было время, когда стал стремительно меняться. мосты, железная дорога, городские парки и первый ипподром. Население Парижа увеличилось вдвое за 20 лет. Это были сумасшедшие годы, впечатления от перемен требовали отражения в творчестве. И художники откликнулись.



361228.jpg

Папский дворец, Авиньон. Поль Синьяк 1900


179223.jpg

Эйфелева башня. Париж Жорж Сёра 1889


530641.jpg

Танец в Буживале. Пьер Огюст Ренуар 1883


399220.jpg

Завершающий арабеск Эдгар Дега 1877

Tags: академизм, импрессионизм, истории искуства
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →