tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Category:

Человек — это мост, а не цель

Эрнст Людвиг Кирхнер -  (10).jpg


В 1905 году группа художников в Дрездене объединилась под одним названием Мост. Вдохновленные Ницше, который писал, что «Человек – это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, – канат над бездной. В человеке ценно то, что он мост, а не цель», эти художники считали себя мостами. Понятие, заложенное Ницше в знаменитые слова, они значительно расширили.


Эрнст Людвиг Кирхнер -  (1).jpg


Они переносили художников из мира старого, академического искусства в новый, современный вид выражения, отдавая предпочтение эмоциональным изображениям. Заключительная строка их манифеста, опубликованная в виде гравюры на дереве, гласит: «Тот, кто прямо и достоверно передает то, что побуждает его к созиданию - один из нас».

Эрнст Людвиг Кирхнер - основатель, передавал мир напрямую и достоверно до тех пор, пока не покончил жизнь самоубийством в 1938 г после конфискации, насмешек и уничтожения многих его произведений нацистами.

Его грубые, правдивые работы дают представление о быстрой модернизации Германии в начале 20-го века; о природе как о возвышенном; и, часто, о психике художника.



Эрнст Людвиг Кирхнер -  (8).jpg


Город на картинах Кирхнера — развратный, рискованный, грязный. Это город одиночества и отчаянья. Искаженная перспектива улиц и площадей заставляет здания, людей, трамваи дыбиться, ночной неестественный искусственный свет искажает лица.


Эрнст Людвиг Кирхнер -  (5).jpg


Эрнст Людвиг Кирхнер -  (3).jpg


На протяжении всей карьеры Кирхнер постоянно возвращался к автопортрету.
Он создавал гравюры на дереве, в которых подчеркивал мешки под глазами или остроту его черт.
Автопортрет Кирхнера как солдата один из самых откровенных и дает представление о его отношениях с войной и автопортретом.


Эрнст Людвиг Кирхнер -  (11).jpg


Автопортрет как солдат — это психологически опасная работа. Кирхнер в форме, но не на поле битвы: он в своей студии, а за ним обнаженная модель.

Его правая рука, находящаяся в центре внимания, оторвана, и он опустошенно смотрит вдаль.

О портрете Ллойд говорит, что «в творчестве Кирхнера есть огромное количество театра».

Кирхнер не терял руку, но изуродованная рука намекает на неизбежные потери становления солдатом: потеря своей идентичности как художника, потеря его здравомыслия и потеря уверенности в правоте целей Германии.


Эрнст Людвиг Кирхнер -  (6).jpg


Весной 1915 года Кирхнер вызвался служить в артиллерийском полку, чтобы не быть призванным в бой. Осенью того же года он страдал психическими и физическими расстройствами и получил временную разрядку для восстановления сил.

Кирхнер был так напуган перспективой возвращения на фронт, что усугубил свои физические недомогания голодом. Он прятал еду от медсестер в карман, который он пришил на внутренней стороне своего пальто. За это время у него был диагностирован алкоголизм, и он стал зависимым от веронала и морфина.


Эрнст Людвиг Кирхнер -  (2).jpg


Эрнст Людвиг Кирхнер -  (12).jpg

После долгих лет лечения Кирхнер поселился в Давосе, Швейцария, в 1918 году.
Там он устраивал вечеринки и собрания у себя дома (он был единственным владельцем граммофона в этом районе).


Эрнст Людвиг Кирхнер -  (13).jpg


Эрнст Людвиг Кирхнер -  (9).jpg


Эрнст Людвиг Кирхнер -  (7).jpg




Tags: экспрессионизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments