tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Categories:

Царственные дети, декольте и Каравак

Снимок.JPG


Придворный художник Петра Великого, Луи Каравакк (1684 —1754) в 1715 году заключил с Лефортом контракт на 3 года о поступлении на русскую службу живописцем. Приехал на время, остался на всю жизнь.
Ничем особенным не выделялся – так, рококо и рококо. Но вот любопытный факт: в 2007 году портрет императрицы Анны Иоанновны, выполненный неизвестным мастером XVIII в. по работе Каравака, оценивался на немецком аукционе в 60.000-70.000 евро.

Впрочем, его портреты детей выдающиеся; особо хороши портреты Елизаветы и Петра Петровичей, чьи маленькие детские тела написаны обнаженными в позах античных богов по традициям XVIII века, поклонявшегося античности.



69baca4ad3474980a41a027dce4a1322bc5f6c185434936.jpg


Этот портрет, неслыханный по всем временам - обнаженная царственная особа, долгое время тайно хранился в Екатерининском дворце.

Будущая императрица Елизавета Петровна, дочь Петра I и Екатерины I, изображена обнаженной в образе Флоры, лежащей на синей, подбитой горностаем мантии — знак принадлежности к императорской семье. В правой руке она держит миниатюру с портретом Петра I, к рамке которой прикреплена Андреевская синяя лента.


Изобразив обнаженной царскую особу, Каравак допустил невиданное в глазах русских православных людей кощунство и незнакомую до сих пор русскому искусству вольность. Конечно, не обошлось без императорского высочайшего повеления.



2.JPG

Портрет царевича Петра Петровича
в детстве

Эрмитаж, Санкт-Петербург




285-1024x794.jpg

Царевич Петр Алексеевич и царевна Наталья Алексеевна
1722

Государственная Третьяковская галерея,Москва


39087507_302547747189214_4970940417622147072_n.jpg

Портрет Натальи Петровны
1722
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург



7f414c28b999923c4bc6d3bcd4624473.jpg

И Гроот, по Караваку
Царское село


Вот что пишет Русский музей:
Гроот создал замечательную, поистине драгоценную «вещицу» рококо. Он выбрал в качестве основы медную пластинку горизонтального формата и оформил ее удивительной по орнаментальному богатству серебряной рамой. Художник подчеркнул капризный изгиб нежного тела, окружил его мягким и редкостным горностаевым мехом, передал изящество маленькой головки и кокетливый жест пухлой ручки, демонстрирующий венок из цветов. Плавные переходы от одной пластической формы к другой рождают дополнительные нюансы воздушного слоя, будто окружающего объемы и смягчающего контрасты. Холодный голубовато-серый колорит произведения гармонично сочетается с цветом серебряной рамы, прихотливые контуры тела и складок драпировки вторят усложненным линиям гирлянд и цветочных букетов, гофрированных раковин и развивающихся лент той же рамы.



Tags: портретная живопись, рококо
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments