tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Categories:

Почему у русских все плохо.

Оригинал взят у evgeniy_efremov в Почему у русских все плохо.
Новое исследование психолога Игоря Гроссманна



из университета Мичигана под названием «Культура, внимание и эмоции» установило: у русских обострена внимательность к негативным явлениям окружающего мира.


htmlimage (5)


69 московским и 64 мичиганским (белым американцам) студентам предлагали смотреть на вереницы картинок и нажимать на пробел, когда по их ощущению картинки хорошо запомнились. Среди большого количества картинок про облака появлялись изображения из хорошо известного психологам набора — Международной системы аффективных картинок. Эти картинки вызывают у всех людей положительные (котенок, отец играет с ребенком) и отрицательные (паук, змея, террорист) эмоции.

Москвичи существенно дольше задерживали внимание на негативных картинках по сравнению с положительными; американцы смотрели на картинки одинаковое время.

Но, возможно, дело не в конкретной культуре, а в сиюминутной сложной социальной ситуации, в которой находятся студенты? Чтобы ответить на этот вопрос, Гроссманн и коллеги проделали еще один, контрольный эксперимент — над 47 бикультурными (русско-латышскими) жителями Риги. Они задействовали необычный, но устоявшийся в науке прием, который называется «культурный прайминг». Добровольцам показывали наборы картинок, на которых, среди многочисленных изображений облаков, попадались изображения, которые имеют сильную связь с русской или латышской культурой (памятники архитектуры, национальные деятели искусств, народные поделки, костюмы). После каждой картинки добровольцам показывали карточку с каким-нибудь словом; на одних карточках была написана абракадабра, а на других — нормальные прилагательные. Добровольцы должны были как можно быстрее определить, что перед ними нормальное слово, и нажать на кнопку. Прилагательные были подобраны «положительные» и «отрицательные» («любезный», «услужливый» или «ленивый», «нелюдимый»).

Оказалось, что прайминг будто заставляет нас надеть «русскую» или «латышскую» шляпу: после «русских» картинок добровольцы гораздо быстрее распознавали отрицательные прилагательные, чем положительные, а после «латышских» им было все равно.

http://www.snob.ru/selected/entry/37675

Вот такой, несколько не типичный для моего журнала перепост. Меня заинтересовало это исследование. Вывод очень любопытный. Есть о чем подумать.



Tags: психология
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →