tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Categories:

Тяжелое предчувствие

edvard-khopper-1965-two-comedians (1).jpg

Последние картины больших художников …. О чем они говорят? Эти художники, они знали, что смерть вот она, дышит в спину? Чувствовали? И, вообще, как художники относились к смерти?
Наверно, можно сказать, что сколько ушедших художников, столько и последних картин –кто-то оставляет живопись задолго до конца, но кого-то смерть останавливает на рабочем месте, прямо с кистью в руке …, ну, или милосердно дав дописать ту – самую последнюю.
Каждая картина дает нам представление о разуме художника. Последняя - о предчувствии.



IВан Гог.jpg


«Вместо того, чтобы пытаться воспроизвести именно то, что я вижу перед собой, я более произвольно использую цвет, чтобы выразить себя более сильно», - сказал однажды Ван Гог.
Что вы видите в этих цветах? Предчувствие?

Уточнить дату работы над «Пшеничное поле с воронами» помогает письмо Ван Гога, согласно которому он писал эту картину 10 июля 1890 года — за две с половиной недели до самоубийства. Но Ван-Гог был одержим живописью, две недели большой срок для плодовитого художника.



1551279090163d89d3aeec2fb9772c1fcd5fe5fee80c2.jpg

Корни деревьев Винсента Ван Гога (1890)
Научный сотрудник Музея Ван Гона Тейо Мэдендорп сказал, что «Пшеничное поле с воронами» — не последняя работа, это миф, сохранившийся лишь в массовой культуре. Миф возник благодаря книге Ирвинга Стоуна «Жажда жизни», кстати, хорошая книга, в ней художник совершает самоубийство на следующий день после завершения работы над «Пшеничным полем с воронами».

Веласкес.jpg

Диего Веласкес, Меркурий и Аргус (1659)


Краска едва высохла на этой картине, когда испанский король приказал Веласкесу организовать путешествие в Пиренеи. Но вскоре после этого, ослабленный поездкой, Веласкес начал чувствовать себя плохо и умер сразу после своего возвращения в Мадрид.

493.jpg



В конце своей жизни, обездвиженный хроническим сифилисом и болезнями сердца, Гоген продолжал рисовать пышные пейзажи, окружавшие его дом на острове Хива-Оа, тихоокеанском острове в отдаленной цепи Маркизских островов. Каскад горной и тропической растительности обрамляет группу из трех местных женщин и белого коня, животное, которое иногда ассоциируется в творчестве художника со смертью. На вершине холма возвышается единственный крест, он белый и выразительный, под ним художника и похоронят в тот самый год, когда была написана картина - 1903 г.



231aa8b76d8a949612ce550ad05f5de7377cbc4a1ecea0-Murgrr_fw658.jpg


Жан-Луи Андре Теодор Жерико (1791–1824) имел «болезненную привычку» покупать ампутированные конечности в морге, пишет Чамбаз. В течение нескольких недель он держал конечности в своем доме, пока писал эти анатомические фрагменты. «В самом конце, - говорит Чамбаз, - он машет рукой на прощание миру». Жерико умер через восемь часов после окончания этой работы, в шесть часов утра 26 января 1824 года, в возрасте 33 лет.


110_dfeozOI.jpg


Причина его смерти точно не известна, по одной из версий, ею стало очередное падение с лошади - Жерико получил сильный удар в висок.



edvard-khopper-1965-two-comedians.jpg

Эдвард Хоппер, Два комедианта (1966)

Это последняя работа Эдварда Хоппера (1882–1967). Картина, которая, как говорят, изображает художника и его жену Джо, была закончена незадолго до его смерти в возрасте 84 лет. Картина когда-то принадлежала Фрэнку Синатре.



poslednie-kartiny-velichaishih-hudozhnikov-ryrl.jpg

Верхом на смерти. Жан-Мишель Баския, 1988 г


Картина «Верхом на смерти» была написана всего за четыре месяца до смерти художника. Она до сих пор является предметом споров среди искусствоведов. Многие склоняются к версии, что Жан-Мишель Баския изобразил себя на этом полотне. Темнокожая фигура верхом на скелете «лошади». Сам художник умер от отравления: смешал кокаин с героином.


cri_000000253842-774x1024.jpg
Энди Уорхол. Красный Ленин (1987)


Я покажу две его посление работы. В обоих предчувствие… Особенно сильно в Красном Ленине.

Есть в ней что-то жуткое, и Ленин – как недобрый знак.

Кстати, удивительный предмет для поп-артиста, известного своими эффектными изображениями Мэрилин Монро, суповых банок Кэмпбелла, бутылок с Элвисом и колы. Но когда Уорхол навестил своего друга Бернда Клосера в Мюнхене и получил разорванный фотографический отпечаток еще молодого Ленина, сделанный за 20 лет до революции, это его вдохновило, он сделал этот зловещий кроваво-красный портрет.



poslednie-kartiny-velichaishih-hudozhnikov-dirozt.jpg


Энди Уорхол, “Тайная вечеря”, 1986


Уорхол умер в феврале 1987 года после операции на желчном пузыре. Через несколько месяцев после его смерти  Vanity Fair опубликовала статью друга Уорхола, историка искусства Джона Ричардсона. Он заявил: «Вы никогда не поймете Энди Уорхола, если не будете знать, что он был и оставался до смерти очень религиозным человеком».



poslednie-kartiny-velichaishih-hudozhnikov-euywhf.jpg

Марк Ротко, Без названия (1970)


Пожалуй, самым сильным из этого списка – последняя картина Марка Ротко (1903–1970). Он как бы поставил точку этой последней работой, она была найдена в нескольких шагах от места, где художник покончил жизнь самоубийством в 1970 году.


LP-Velazquez444.JPG

Анри де Тулуз-Лотрек, «Адмирал Вьёд» или «Поль Вьёд в костюме адмирала» (1901)


Прожив, этот несчастный 1900 год, замученный болезнями, галлюцинациями и болью, Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901) провел лето 1901 года вместе со своим другом Полем Виадом.

Ослабленный инсультом, Тулуз-Лотрек удалился в замок своей матери, где начал работу над этой самой большой картиной, которую он когда-либо писал.

Он предоставляет своему другу форму английского адмирала, парик восемнадцатого века и - как ни странно - красный нос, поскольку сам не мог выпить больше стакана вина. Художник умер 9 сентября, в возрасте 36 лет.



poslednie-kartiny-velichaishih-hudozhnikov-uqwuyn.jpg

Фрэнсис Бэкон, Этюд Быка (1991)


Фрэнсис Бэкон знал, что делает последние шаги по жизни и стал все больше одержим посещением музея Прадо в Мадриде, проводя часы в одиночестве в компании Веласкеса и самых ярких работ Гойи. Посмотрите, здесь нет человеческого контрапункта животному, нет цветов, кроме землистых тонов и спектральной белой тени, из которой выходит бык.

Это Бэкон, рисующий собственную смерть, Бык выходит? Он отступает куда-то еще? К его кремации?

Большая часть двухметровой картины — это целенаправленно необработанный холст. Под быка Бэкон использовал настоящую пыль из своей знаменитой шамболической студии в Южном Кенсингтоне. Он часто говорил:« Пыль вечна, ведь мы все возвращаемся в пыль».

Tags: истории искусства
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →