tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Categories:

Когда Мексика стала сюрреалистической Меккой

Без названия (6).jpg


Географически, сюрреализм чаще всего ассоциируется с дымными парижскими кафе, где любили сидеть Бретон,  Дали, Леонора Каррингтон, Эрнст, Ман Рэй.  Они общались, выпивали, анализировали свои мечты, и создавали искусство, которое могло бы проникнуть в дикий мир бессознательного.
Это были 30-е, и во все двери стучал кулаками нацизм, принося с собой в мир тревожное ожидание неизбежной войны. И художники поехали, куда подальше. Через океан – к югу, к солнцу, туда, где не властвовали нацисты. Это оказалась Мексика, она стала вторым домом сюрреализма.



Снимок.JPG

Леонора Кэррингтон, Зеленый чай

В письме 1936 года к Бретону гватемальский поэт Луис Кардоса, который много лет жил в изгнании в Мексике, ярко запечатлел очарование страны: «Мы находимся в стране судорожной красоты, земле съедобных заблуждений», - писал он, - зовя Бретона уехать из Парижа в Мексику - «место для изменчивой, тревожной, другой смерти, короче говоря, страны мечты, неизбежно  наполненной  сюрреалистическим духом».


Без названия (7).jpg

Гордон Онслоу Форд, Контур Светлого Рыцаря через Темную Королеву, 1942


Бретон основал сюрреализм в 1924 году, опубликовав свой знаменитый «Сюрреалистический манифест».
С тех пор сюрреализм принял множество форм: автоматические рисунки и сочинения Бретона; альтернативные миры Дали; странные коллажи Эрнста; мрачные, таинственные рентгенограммы Ман Рэй и многое другое.
Психоаналитические исследования Фрейда, анализ сновидений и художественные работы в детстве - все это дало пищу для вдохновения. Так же и незападное искусство.
Европейские художники сталкивались с доколумбовыми артефактами из Мексики - и с древней мифологией.



Без названия (10).jpg

Алиса Рахон, Гато Ноктюрно


Всего через два месяца после своего прибытия Бретон уже приветствовал Мексику как «страну сюрреализма». Он начал уговаривать других художников из своего парижского круга присоединиться к нему.
Бретон даже посвятил последний выпуск своего сюрреалистического журнала Minotaure 1939 года искусству, с которым он там столкнулся.

Репродукции работ Кало, Ривера, Мануэль Альварес Браво печатались на его страницах; как и страстное эссе, провозглашающее страну местом, где «реальность превзошла великолепие, уже обещанное мечтами».



Без названия (2).jpg

Вольфганг Паален, Битва принцев Сатурниен III , 1939


Без названия (3).jpg

Леонора Кэррингтон, Mujeres Conciencia , 1972.


Без названия (8).jpg


«Я никогда не знала, что я сюрреалист, пока Андре Бретон не приехал в Мексику и не сказал мне это, - писала Фрида Кало.
Прибыв в Мексику, сюрреализм не просто мигрировал - он трансформировался.


Без названия.jpg


Место, где женщины-художники могли процветать

Каррингтон, Варо и Хорна - вместе со многими другими сюрреалистами - останутся в Мексике до конца своей жизни, после окончания Второй мировой войны.

Там, без давления ограничивающих европейских традиций, их работа расширялась и развивалась по мере того, как пышные пейзажи страны, завоевывали себе популярность.

В Мексике форма сюрреализма превратилась в движение, более инклюзивное разнообразное и глубоко новаторское, чем мог бы мечтать Бретон.




Без названия (4).jpg
Кати Хорна
Sin título, en colaboración con José Horna, Ciudad de México , 1962





Без названия (14).jpg

Леонора Кэррингтон, Операция Среда, 1969


Без названия (12).jpg


Ремедиос Варо, Bordando el manto terrestre (вышивка мантии Земли) , 1961


Без названия (13).jpg


Кати Хорна, Без названия (Los meseritos)



Без названия (11).jpg


Роберто Матта, Бедствия мистики, 1942



Без названия (5).jpg

Мануэль Альварес Браво, Retrato de lo eterno, 1935

Tags: искусство, сюрреализм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments