tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Category:

Почему надо рисовать с натуры, а не по фотографиям

1.JPG


Обучая студентов классическому искусству, педагоги давно призывали художников работать с натуры. Ну, в нашем, западном мире; не знают, как в азиатском, но думаю – так же.
Студенты учатся рисовать, рисовать и лепить, наблюдая объекты, модели и сцены, которые они видят «в живую». Однако, работа с натуры — это не само собой разумеющееся.

Сегодня многие художники используют снимки. И вот здесь мы ступаем на скользкую почву. Если полагаться исключительно на фотографии, можно тратить свое время на воссоздание мировоззрения камеры, а не на свое собственно человеческое, индивидуальное, оригинальное – словом, на то, что есть один из столпов искусства.



highres_443566212.jpeg


1. Люди не так видят мир, как это делают камеры.

За миллисекунду камера может запечатлеть абсолютную детализацию, но в снимке не хватит глубины.
Например, на изображении ниже, от цветов на переднем плане до черепицы на заднем, все элементы сцены находятся в фокусе одновременно.


3.JPG


Можно только сказать, что некоторые объекты находятся позади других. Деревья и кустарники не кажутся трехмерными; они выглядят как плоские фигуры с рисунком листьев. Если вы сейчас в помещении – подойдите к окну и посмотрите, если читаете с экрана в парке – сделайте то же самое. Посмотрите на дерево. Вы видите объёмный круглый ствол, ветки раскинулись по большому пространству, они даже подчеркивают глубину неба.
Значит, мы превосходим камеру в глубине восприятия – оно трехмерно для нас и двухмерно для камеры.

2 И вот здесь играет роль одна наша способность. Вернее, ее отсутствие: мы неспособны сосредоточиться на более чем одной вещи за раз, поэтому, чтобы увидеть каждый элемент - надо подвигать глазами.


5555.jpg


Эдгар Дега «s Кафе-концерт в Les Ambassadeurs (1876-1877). Смотрите, как он манипулирует степенью внимания в естественности позы.

Его интерес сосредоточен на лице и правой руке певицы, все другие фигуры написаны с мягкими краями и уменьшенным контрастом.

Вот и получается, что первый план мы считываем четко и резко, все остальное – мягко и слегка размыто, хотя никогда этого не осознаем. Когда мастер пишет с натуры, он не выделяет жёсткими линиями контуры второго плана.


micheledelcampo_928968_956715894390246_395435263_n.jpg

Так получается с фотографии. Людей добавили к фону.

micheledelcampo_60410644_191410498507304_7324661414609751333_n.jpg


Микеле Дель Кампо. Работает как с фотографии, так и с натуры (значительно реже 😊). Получил множество художественных призов, среди которых премия BMW 2006 года, врученная королевой Испании Софией.



micheledelcampo_50122749_394223454467906_2733953117102188886_n.jpg

Микеле Дель Кампо

3. Мы можем изучить сцену с тенями и ярким светом и увидеть все в правильном свете благодаря движению нашего взгляда. И это очень, очень значимо.
Камеры, напротив, выбирают одну экспозицию, которая работает достаточно хорошо для всей сцены. В результате что-то неизбежно искажается, становясь слишком темным или слишком светлыми. Художники, работающие с фотографиями, часто копируют этот дефект, отмечая свои работы как фотографические, увы. Это сразу видно.

1309964789_7.jpg

Меган Буди - американская художница. Работает в основном по фотографиям с цифровыми манипуляциями. 2009

На фотографии типичное искажение объектива - результат фиксированной точки обзора камеры и близости к объекту.
Стоя в том же месте, в реальной жизни, мы не так видим. Наши постоянно движущиеся глаза сталкиваются с крупными предметами и фигурами по частям, а не в целом.

4. Мы сканируем фигуру, фокусируясь и перефокусируясь несколько раз, и, когда фокусируется каждая новая область, предыдущая возвращается к размытому периферийному зрению.
Наш мозг связывает воедино эти многочисленные взгляды в единое, разумное целое.


Для нас при взгляде на живую лошадь не будет огромной передней половины и крошечного зада, и художник так не напишет. Он изобразит вот так:


rosa_bonheur_the_horse_fair_met_collection.jpg


Роза Бонер. Ярмарка лошадей, 1852–1855
Музей Метрополитен



Художники на пленэре.jpg

Ефим Ефимович Волков. Художник на пленэре

Так что, для создания художественных произведений тонкости, оригинальности и честности художникам стоит чаще работать с натуры. Есть еще много отличий между камерой и кистью, но пока остановлюсь на перечисленных трех.
1 Снимкам не хватает глубины, которую видит глаз.
2 Пространство в снимках кажется двухмерным из-за одинаковой резкости первого и второго плана.
3 Отсутствие тонких градаций в освещении и тенях.
4 Другое понимание перспективы. Это чувствуется особенно сильно.
По мотивам статьи
Ингрид Кристенсен.


Согласны? Пишите. Контраргументы (и аргументы) желательны с картинками. Ну, если вам захочется))).

Tags: истории искусства
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo vg_saveliev 22:12, yesterday 13
Buy for 100 tokens
Нефтяной конфликт между Россией и Беларусью вроде бы закончился. Но немедленно начался газовый. Президент Лукашенко стал обижаться на высокие газовые цены, у немцев ниже. "Газпром" напомнил, что формулу Беларусь выбрала сама: Германия привязала цену газа к цене нефти, а Беларусь не…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments