?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Сколько стоит женское искусство?

Джоржия О,Киф.JPG


Если я начну с того, что искусство женщин значительно изменило арт-сцену, но так было не всегда, вы решите, что я капитан очевидность. А тем не менее, значимость женщины в искусстве сегодня вызывает споры в блогосфере. Казалось бы, странно, да? Но присутствие женщин в главных музеях мира до сих пор весьма ограничено.
В Лондонской национальной галерее из 2300 полотен лишь 11 принадлежат кисти женщин-художниц. Вдумайтесь в цифры!



Крестьянки.jpg

Наталия Гончарова


Женщин всячески ограничивали, не обучали, нет-нет, им разрешали рисовать акварелькой анютины глазки сидя дома под присмотром 😊.

А потом заявляли, что искусство художниц – глубоко вторично.


Но после многовекового прессинга наступило послабление … И все. Общество открыло глаза и удивилось: оказывается, даже в эпоху жуткого сексизма были великие художницы. Их имена вписаны в историю.


Все мы знаем профессиональную художницу маньеристку Лавинию Фонтана (1552–1614). Ах, как она прекрасно работала!

Знаем и великую Артемизию Джентилески —бунтарку, караваджистку, первую женщину, избранную в члены Академии живописного искусства Флоренции. Выставки ее работ с завидной регулярностью проходят в крупнейших музеях мира.

Ангелика Кауфман — одна из основательниц и первых членов британской Королевской академии художеств — была крайне популярна в России в XVIII веке, ей писал оду Державин, а в Эрмитаже хранится около десятка ее портретов.

Ну и чудеснейшая портретистка Элизабет Виже-Лебрен, член французской Академии художеств: изгнанная из Франции революцией, она пять лет провела в нашей стране (1795–1801), написала немало портретов вельмож и царственных особ.

Но они как раз и есть те единицы, исключения на фоне мужского маскулинного мира.



Урожай.jpg

Наталия Гончарова


Ситуация менялась постепенно, и в последние годы мы наблюдаем настоящий расцвет женского искусства. Наверно, арт-рынок стал задыхаться без притока свежей крови, без новых идей, и в поисках выхода обратил внимание на женщин.

Традиционный пул великих мастеров мельчает: лучшие работы давно осели в музеях и личных коллекциях, и ожидание выхода на рынок признанного шедевра может занять не один год.


Посадка-картофеля-636x310.jpg

Наталия Гончарова

Ну и, конечно, изменение мировой идеологии – это я про равноправие.

Кстати, обратив внимание на художниц арт-рынок не прогадал: шоу великих художниц с аншлагом проходят по всему миру, крупнейшие художественные ярмарки выделяют целые сектора женского искусства.

Итак, маятник времени качнулся в эту сторону. Очевидно, в обозримом будущем внимание к работам этого сегмента и их стоимость будут расти, компенсируя неоцененность прошлых лет.

Будут новые ценовые рекорды, возможно, сравнимых с аналогичными достижениями мастеров-мужчин. И этот процесс продолжится до тех пор, пока не установится новое статус-кво и не будет достигнуто долгожданное гендерное равенство в искусстве.

А сколько стоит – ответ на заявленный вопрос будет на 9-ти примерах.

Но сначала подумайте, только ли в запросе на гендерное равноправие секрет возрастающей популярности женского искусства?

Самых известных художниц последнего времени — будь то Марина Абрамович или Йоко Оно — объединяет высочайшая степень эмоциональности творчества, которое порой шокирует своей откровенностью и глубиной переживаний.


Именно это сегодня вызывает живейший общественный интерес.

Согласны?

Вот 9 самых дорогущих аукционных продаж художниц


gettyimages-544849798-2048x2048.jpg

1. Джорджия О'Киф: Jimson Weed/White Flower No.1, 1932 Sotheby's, 2014.
Цена: 44 405 000


Луиза Буржуа.JPG

Луиза Буржуа: Spider, 1997. Бронза.
Christie's, 2019.
Цена: 32 055 000


Джоан Митчелл.JPG

Джоан Митчелл: «Черника».
Цена: 16 625 000

Дженни Савиль.JPG

Дженни Савиль: Propped, 1992
Цена: $12 427 037

01awrs62.jpg__1562852170__79861__vid379855e.jpg


Тамара де Лемпицка: «Мечта (Рафаэла на зеленом фоне)».
Цена: $8 482 000



Наталия Гончарова.JPG


Наталия Гончарова: «Цветы».
Цена: 10 890 964
08_cindy_sherman_untitled_film_stills_2_christies.jpg__1562852257__15429__vid379855e.jpg
Синди Шерман: «Кадры из неназванных фильмов», «Кадры из неназванных фильмов #2». 1977. Серебряно-желатиновые отпечатки,
Цена: 6 773 000



Кусама.JPG

Яёй Кусама: Белый №28, 1960
Цена: $7 109 000

Джули Мерету.JPG

Джули Мерету
Retopistics: A Renegade Excavasion, 2001. Холст, акрил, чернила.
Цена: $4 603 750





Recent Posts from This Journal


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
lj_frank_bot July 18th, 10:23
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Искусство.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

le_o_nid July 18th, 10:44
В современном искусстве женщин больше мужчин.

(Anonymous) July 18th, 19:45
Кроме Лемпицкой , и, отчасти О'Кифф - остальные, конечно, сильно переоценены.
Обычная модернистская рекламная "накрутка".
В то время, как сегодня работают такие действительно талантливые художницы, как, например, Sue Coe или Femke Hiemstra.

cт.

tanjand July 18th, 19:58
Sue Coe – да, накал страстей и давление. Кстати, довольно простой прием. На этом поле удерживаются только талантливые. Сью талантливая.

dpemy4uu July 18th, 19:48
"В Лондонской национальной галерее из 2300 полотен лишь 11 принадлежат кисти женщин-художниц. Вдумайтесь в цифры!"

Это ли не повод перегородить вход в галерею голыми грудями? Вы там поднимите этот вопрос среди фемок.

tanjand July 18th, 19:57
Я ни одной фемки не знаю. Зря хамите.

dpemy4uu July 19th, 16:18
Я хамлю????

tanjand July 19th, 16:48
А при чем тогда здесь фемки?)) И к ним - я?

Edited at 2019-07-19 04:49 pm (UTC)

dpemy4uu July 19th, 17:01
Ну вы же поддерживаете идею, что художницы явно недооценены. А фемки как раз яростные борцуньи за права женщин. Все просто.

tanjand July 19th, 18:06
За права женщин борются не только фемки. Даже многие мужчины, отцы дочерей, хотят для них равные права. И, в общем, многого уже добились. Это мужской мир, и взломать стереотипы в головах без поддержки мужчин очень сложно. Если анализировать все, что случилось с конца 19 века, то становится ясно, как божий день: нехватка рабочих рук - пришлось привлечь дополнительные 50% населения - женщин. Привлечь их к производству и не дать прав- ненадолго получилось. Дальнейшее развитие потребовало большего вовлечения. И так будет дальше продолжаться, пока не уравняются права. Феминистки молодцы, конечно, но не они ведут даже в этой борьбе. Но играют существенную роль. Получается - хотеть равных прав не значит быть фемкой.

(Anonymous) July 18th, 23:19
@@@ Мне кажется ,что вскоре исскусство,созданное женщинами,начнет занимать все больше места...это странно,но почему-то в академиях художеств в разных странах(знаю не понаслышке) последнее время, все больше женщин...даже на скульптуре,где раньше изредка бывала одна студентка среди ребят на курсе....теперь почти одни девушки..тоже самое на отделениях живописи....на пленерах ,последнее время, тоже преобладают женщины...на лекциях ро искусству и разных мероприятиях больше женщин....Где мужчины??.может они все в интеинет ушли?

  • 1