tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Category:

Не верьте комплиментам профессионала

668cf492.jpg


Литературная жизнь начала ХХ-го века была у нас очень интересной. Во всех отношениях). Еще бы - легендарный и культовый Серебрянный век. Но не буду углубляться в исторические и знаковые события, расскажу только одну историю. Была тогда такая писательница Евдокия Аполлоновна Нагродская- писала фантастические романы. Первый же ее роман «Гнев Диониса», "сделал скандал" в обществе и до революции выдержал 10 изданий.
«При ее таланте бульварной романистки все выходило довольно складно, но ужасно мусорно. Любила прибегать к сильным средствам, вроде электрической лампочки на бюсте, причем она говорила, что это сердце у нее светится».


Так вот. На одной литературной вечеринке Корней Иванович Чуковский познакомился с ней.
У Нагродской, кроме того, была громкая родословная: она была дочерью Авдотьи Панаевой, гражданской жены поэта Некрасова. 

В наследство ей досталась рукописная тетрадь Некрасова, чрезвычайно заинтересовавшая Чуковского, который многие годы исследовал творчество великого поэта.

nagrodskaya_evdokiya.jpg
Корней Иванович решил раздобыть драгоценную рукопись, для чего договорился с Нагродской о встрече у нее на квартире.  Однако, не надеясь уломать писательницу своими силами, он приехал к ней с друзьями: Эмилем Кротким и Исааком Бабелем.


NNdtqW9u2PMQg6rvgI4mD-X7vxDtGWeaQQwFg4DsnOExZhW-1p5RUmzVKYtkBBJJf_WdYO9Y4F7NGUPMh9N18_gySldeC3SoOkPmMaW7qQfnoKe6Ritn4LiSfp2JwtVH.jpg NNdtqW9u2PMQg6rvgI4mD-X7vxDtGWeaQQwFg4DsnOExZhW-1p5RUmzVKYtkBBJJ2YJBBmzH5zoxRE5fen_jTChJsL1fUVuSNe2jXPwXexxCKGN8cMuDvEY8sXhD6jHT.jpg

Слева Бабель. Справа  Корней Чуковский


Первым был брошен в бой Эмиль Кроткий.  Он долго разглагольствовал о том, каким сокровищем владеет Нагродская, какую огромную важность представляет для потомства каждая некрасовская строчка.

Нагродская слушала его с полным равнодушием, и тогда Чуковский двинул в дело Бабеля.

Тот подошел к Нагродской и внушительно произнес:

   — Позвольте, Евдокия Аполлоновна, поговорить с вами интимно.  Наедине.

Они ушли в другую комнату и оставались там бесконечно долго.

Наконец, в дверях появился раскрасневшийся Бабель.  Подмышкой у него была заветная черная тетрадь.  Когда взволнованный Чуковский писал Нагродской расписку, руки его дрожали.


По дороге домой Корней Иванович, конечно, попросил Бабеля рассказать, каким волшебным заклинанием он убедил Нагродскую расстаться с ее сокровищем.

   — Я говорил с ней не о Некрасове, я говорил о ее романе «Гнев Диониса», — ответил Бабель.

   — Я сказал, что она для меня выше Флобера и Гюисманса, и что я сам нахожусь под ее влиянием.  «Зачем вам какие-то пожелтелые архивные документы, если вы владеете настоящим и будущим?!  Вы сами не знаете, как вы талантливы!» — сказал я ей.

   — Но ведь «Гнев Диониса» — бездарный роман! — горячо возразил Чуковский.
   — Не знаю, не читал, — ответил Бабель.



668cf492.jpg


Так что если вас очень хвалит друг по цеху, подумайте сначала, что ему от вас надо 😊.


600x400_201704112005193c020263b1.jpg


Ну, и для тех, кто не знаком с творчеством Бабеля:

«Одесские рассказы» — цикл Исаака Бабеля, местом действия которых является Одесса начала ХХ века (примерно в 1904–1919 годы. В центре рассказов находится банда налётчиков, живших в еврейском районе Молдаванка. Их возглавляет Беня Крик.

Этой книгой Бабель, как считается, изобрел одесский юмор.

Советую прочитать.

Вики


Tags: Серебряный век, литература
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo alex_dassy 00:16, wednesday 8
Buy for 50 tokens
Небом можно любоваться бесконечно, словно фотографией старинной. Солнце гаснет, как огарок свечный на недорисованной картине. Кисточка прошлась по полукругу, облака наметились невнятно. Небо тут же сделалось упругим, будто бы любовные объятья. Небом можно любоваться с перерывом - в этом есть…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments