tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Categories:

Убрать нельзя оставить

Виктор Арнаутов (6).jpg


Можно ли уничтожать произведения искусства, отражающие историю? Не исчезает ли с этим сама история? Искусство – почти документальное отражение эпохи, но трактовать его можно по-разному. Вот злободневный вопрос, возникший в наше удивительное время. Мы снесли своих Сталиных, Дзержинского на Лубянке, по всей Европе уничтожают бюсты Ленина и памятники советским воинам-освободителям, а в Америке уничтожают напоминания о рабстве.
Эта история позволит посмотреть со стороны, она вреде бы не про нас. но каким-то боком касается нас. И проблемой (уничтожение произведений) и тем, что художник, творивший в Америке, был русским коммунистом – Виктор Арнаутов.



Виктор Арнаутов (2).jpg


Дискуссия о серии из 13 фресок под названием «Жизнь Джорджа Вашингтона» продолжается уже более полувека, но в последние пару лет разгорелась, как пожар.

Кто-то говорил, что фрески, изображающие насилие над коренными американцами и рабами, надо закрасить.

Другие считали, что произведение искусства, которое было написано почти 90 лет назад русским художником, коммунистом, соцреалистом, Виктором Арнаутовым
в 1930-х годах, известным критиком американской истории, является бесценным инструментом обучения.


Виктор Арнаутов (5).jpg


Сначала критики высоко оценили работу Арнаутова. Но к концу 1960-х его искусство вызвало гнев.

Арнаутов критиковал отца-основателя.
Он точно изобразил Вашингтона как рабовладельца и лидера нации, уничтожившей коренных американцев. Там нет цветущей сакуры, красивых пейзажей и прочей милоты.


Эта позиция настолько противоречит национальной мифологии того времени, что просто удивительно, как художнику сходила с рук такая критика в публичном пространстве.


Виктор Арнаутов (10).jpg


Вирджиния Маршалл, президент Альянса преподавателей черной школы в Сан-Франциско, сказала, что картины Арнаутова напоминают ей о «моем пра-прадедушке и пра-прабабушке, которые были избиты и повешены на деревьях и все говорили, что они не люди».

На самом деле, напоминание о том, что еще недавно твой народ считали людьми второго сорта, над которыми можно безнаказанно измываться, очень болезненно.


Виктор Арнаутов (1).JPG

Наконец, на этой неделе Совет по образованию Сан-Франциско единогласно проголосовал, чтобы закрыть серию фресок, на которой мертвые коренные американцы и рабы за работой.


Виктор Арнаутов (4).jpg


Школа все еще должна решить, закрасит ли она фреску или покроет ее панелями. Последний вариант будет стоить от 600 000 до 845 000 долларов и будет завершен в течение двух лет, по данным Times.

Прав ли совет образования, решивший убрать фрески с глаз долой?

Виктор Арнаутов (7).jpg


Арнаутов - живописец, график (1896−1980). Юность провел в Мариуполе. В 1925 приехал в Сан-Франциско. В 1929−31 работал под руководством Д. Риверы в Мехико. Занимался станковой живописью и графикой, провел ряд персональных выставок. Участвовал в международных выставках. Преподавал в Калифорнийской художественной школе (в 1930-х), в Стэнфордском университете (с 1936). Заслуженный профессор Стэнфордского университета. Председатель Русско-американского общества по оказанию помощи Красной армии (1941−1945).

Виктор Арнаутов (9).jpg


В 1963 вернулся в СССР, принял советское гражданство. Осуществил ряд монументальных проектов. В последние годы писал картины политического содержания. Но в КПСС он так и не был принят. Что пережил старый художник в то время можно только догадываться.
Картины автора находятся в собраниях Н. С. Хрущева, Г. Титова, А. Моисеева, М. Ростроповича, Большого театра, Русского музея, музеях гг. Жданова, Волгограда, Киева и т. д

Tags: монументальное искусстао, общество
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments