
Что произойдет, если «скрестить» освещенную рукопись с цифровым коллажем? С тех пор, как изобрели цифровое искусство, дай Бог ему дальнейшего процветания, это делали, делают и будут делать. Результаты, как правило, неожиданные. И да, кого-то они веселят, кого-то раздражат, а кого-то заставляют задуматься. Все зависит от глаз смотрящего, от готовности пересмотреть оценки, пустившие вековые корни в его голове. Ну, и конечно, от оригинальности творческой мысли автора.
Вот интересные решения индонезийского иллюстратора Аниндья Анугра. Очень странный ответ на вопрос, с которого я начала.
Она берет архивные миниатюры для создания игривых сцен, которые смахивают на Европу и Азию, средневековье и двадцать первый век. 2 в 1, и еще раз 2 в 1.
Тем не менее, несмотря на всю их головокружительную, охватывающую континенты бравуру, они не смотрятся натянутыми - просто немного странными, как образы из некоторой альтернативной вселенной, где индийская королевская семья обедала с европейской знатью.
Анугра относится с особой любовью к средневековым или ренессансным картинам.
«Большинство фигур, изображенных в этих рукописях, имеют похожее, грустное выражение, независимо от того, откуда они берутся и для какой цели они служат», - говорит она. «Мне нравится идея придать этим фигурам другую «жизнь» и «роль» - счастливую с современными поворотами».

В «Midnight in Birdland» музыканты в елизаветинской одежде выступают на сцене в переполненном джазовом зале для европейской и среднеазиатской аудитории.

«Гонка Macaca Nigra» показывает средневековых лордов и женщин, наблюдающих за индонезийскими макаками, неуклюже пересекающими финишную черту на гоночной трассе.

А у «Сатурна» есть рыцари, носящие космические шлемы и щиты пепперони в экспедиции на далекую планету.


Не совсем понятно, предназначены ли эти кросс-культурные гибриды для комментариев к истории Европы или Азии, или же Анугре просто нравится бросать изображения из прошлого в цифровой блендер. Просто, это забавно и весело.





Journal information