
Луис Пастор никому ничего не пытался доказать. Он просто пытался провести время в одиночестве в одном из музеев своего родного города, в Мадриде.
Он зашел в маленький Музей Лазаро Гальдиано, и один портрет привлек его внимание. Что-то было не так, подумал он, когда увидел знакомое лицо.
В зале миниатюр Пастор увидел портрет одного из своих любимых скульпторов: Огюста Родена.

Это образ, с которым Пастор хорошо знаком: в школе он был «одержим» скульптором, и за эти годы он много раз посещал Музей Родена в Париже. Вы можете представить себе замешательство Луиса, когда он прочитал надпись на портрете, которая говорила, что перед ним король Леопольд II из Бельгии.
Луис был настолько уверен, что смотрит на Родена, что ему показалось, что он неправильно прочитал подпись.

Он сразу, в музее, начал гуглить Леопольда, которого помнят, прежде всего, за руководство геноцидом в бельгийском Конго. Хотя эти двое были явно похожи, Пастор не мог избавиться от ощущения, что это случай ошибочной идентичности, и он решил разобраться в этом.
Он поделился живыми новостями о ходе своего расследования в Твиттере, и в течение нескольких дней музей официально принял позицию пастора. 4 июня 2019 года музей подтвердил, что после тщательного сравнительного анализа портретов обоих людей в их комнате для миниатюр был выставлен Роден, а не Леопольд, садист и зверь, под чьим руководством расцветал каучуковый геноцид.

Наряду с эпидемическими заболеваниями, голодом и снижением рождаемости, вызванными этими нарушениями, злодеяния способствовали резкому сокращению конголезского населения.
Масштабы падения населения за этот период оспариваются, но считается, что он составляет от одного до пятнадцати миллионов.
Journal information