tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Category:

Таинственный скульптор Антон Приннер - «месье мадам» Пикассо

Снимок.JPG


Из темноты он поднял голову. Орлиный нос длиной около фута выступает на лице андрогинной скульптуры, она выглядит, как работа Пикассо, но это не Пикассо - нет. Потрясающая скульптура сделана Антоном Приннером, еще одной из самых недооцененных сенсаций в мире искусства.
Для публики он был загадкой. Для Пикассо он был «месье мадам», потому что Приннер - урожденная Анна Приннер - приняла мужскую идентичность только тогда, когда переехала из своего родного Будапешта в Париж в 1920-х годах.

Именно там, в Париже, в бурные 20-е годы, она стала известна. Затем, так же быстро, как вспыхнула, она исчезла. Так что стало с Приннер, двоичным другом Пикассо?



21433382_282176328948667_4586703984667918336_n-930x1163.jpg



Множество противоречий мешает увидеть реального Антона Приннера, потому что он построил защитную стену с намеренным искажением.
Его окружали многие друзья, но за определенным моментом он был недоступен и неузнаваем.

Если он попадет в правдивую историю, он продолжит вымышленную историю.

Он писал выборочно написанные письма на венгерском и французском языках, в то время как его офорты часто «обогащались» небольшими текстами, написанными в примитивном стиле с самыми серьезными орфографическими ошибками. Он сказал, что никогда не возьмет книгу в руки, длиннее стихотворений из своей головы.

itemAllThumbBB_big_001184.jpg sap54_9136t02837_v.jpg



Он показал свое истинное лицо только в скульптурах, и внимательный зритель может легко заметить, что он сочетает в нежную женственность и мужественность почти во всех своих статуях: так он видит себя.

Приннер родилась в канун Нового 1902 года и изучал(а) живопись в Венгерском университете изобразительных искусств.Ребенку дали имя Анна.
Отец Анны работал главным бухгалтером. У нее было три брата. В 1920 году она поступила в Школу изящных искусств в Будапеште, где люди называли ее «странной
».
В 1926 году две ее картины случайно попали на выставку «Великие современные мастера» в Будапеште. К счастью, критикам и публике понравилось то, что они увидели. И Приннер отправилась в город, где происходило все самое волнующее: Париж.

Тогда в Париже было сложнее произвести неизгладимое впечатление. Но Пиннер, ростом 1,50 м, знала, что ей нужно выделиться. Поэтому она подстригла волосы, взяла трубку и начала представляться как «Антон».




thumb_Prinner.P_1024-695x860.jpg


Примечание: поскольку Приннер просил публику сослаться на него с мужскими местоимениями после переезда в Париж, дальше будем называть его так.  


Париж принес радикальные изменения в его искусство. Конструктивизм заполнил его творчество. Обратившись к абстракции в 1932 году, он начал конструктивную работу. Но было еще одно для Приннер: довольно андрогинный мир Древнего Египта.

В книге «Перемена пола в древнеегипетской мифологии: раскрытие тайны андрогинности» Эшли Доусон объясняет, что «преображение сексуальности действует как жизненно важный источник духовного равновесия во всех сферах египетского существования. Мужчина и женщина, как одно.

Это было прекрасно для Приннер, который даже подписывался двумя пересекающимися треугольниками.

Он был поглощен страстью к египетской цивилизации и подготовил серию барельефов на эту тему.





11.jpg

Гравюра из «Египетской книги мертвых» Приннера


30855718_475344129550679_5318335879536705536_n-930x930 (1).jpg
anton-prinner-la-femme-aux-grandes-oreilles-1946.jpg


Его гравированные рельефы и его композиции из меди получили большое признание.

Газетные статьи публиковались, его приглашали на важные выставки, но в 1937 году, он расстался с конструктивизмом и вернулся к своему фигуративному представлению к удивлению своих художников, раздражению галерей.



thumb_Prinner.O_1024-751x860.jpg


К 1940-м годам Пиннер был особенно дружен с Пикассо, который назвал его «Маленький дятел» за его способность создавать великие вещи, несмотря на его маленький рост.

Как и Пикассо, Пиннер также стремился исследовать человеческие отношения - с другими, с самим собой - с помощью субъективных и абстрактных форм портрета.
Пикассо был с печально известным, ядовитым мужеством. «Для меня есть только два вида женщин, - сказал он однажды, - богини и тряпки, о которые вытираешь ноги». Приннер был другим.



Screenshot-2019-05-13-at-12.51.00-930x646.png
1.JPG

23.JPG


«Люди говорят, что художники должны пытаться понять самих себя, - писал позже Приннер в своем журнале, - я делаю все возможное, чтобы не понять самого себя. Что намного сложнее, намного более значимо. Я не экзистенциалист. Я не я: я все».

28511_2.jpg



Приннер жил очень уединенно. Неизвестно даже, был ли он действительно трансгендером или, как говорят историки, стал «Антоном» только для того, чтобы завоевать себе место в клубе конструктивизма, фигуративизма, сюрреализма в искусстве, создаваемом мальчиками и не принимающем девочек — «Изм» царствовал в художественном Париже.


2.JPG

В 1950-х годах, несмотря на призывы Пикассо, Андре Бретона и Жака Преверта остаться в Париже, Приннер уехал на юг. Там он освоил керамику. Он продолжает создавать скульптуру, но и делает тарелки, шахматы. Статуи становятся крупнее, даже массивнее - как будто он готовится сделать идолов, похожих на сфинксов, только для своего поколения. Но он говорил, что у него воруют идеи, стиль, и конечный результат. И это было действительно так.

3.JPG


thumb_Prinner.P_1024-695x8601.JPG


Тогда Антон вообще отказался от скульптуры и стал рисовать. «Я хочу делать то, что никому не понравится, - сказал он о смене, - чтобы никто ничего больше не крал у меня». Он вернулся в Париж в 1964 году, и его работы опять начали выставляться в галерее.

anton-prinner-ceramic-woman-vase.jpg
Ваза
prinner-print_f9292ad01487132f26f77f0f13b61967-720x964.jpg


Метаморфоза, печать, Антон Приннер, ок. 1934. Музей Виктории и Альберта, Лондон.

«Метаморфоза», приобретенная в 1939 г. Она выполнена в стиле фотограммы а-ля Ман, со скелетными останками рептилии, телом существа, напоминающего лягушку, металлической спиралью и длиной строки, снятой в минус.

72-a.jpg

Шахматы


Когда он скончался в своем любимом Париже в 1983 году, он был без гроша в кармане. Со временем его история исчезла из общественной памяти. Сегодня о нем опять вспоминают. Его произведения хранятся во французских музеях и у коллекционеров, в Музее Виктории и Альберта, Лондон.

Биография

Tags: искусство, скульптура
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →