?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Flag Next Entry

Большой надувной и с морковкой. За 91,07 млн долларов

Без названия.jpg


Джефф Кунс получил звание самого дорогого из ныне живущих художников во время своей послевоенной и современной распродажи произведений искусства, когда «Кролик» (1986) был продан за 91,07 миллиона долларов США. Рекорд был поставлен в среду вечером на аукционе Christie's New York.
Он даже побил рекордную цену на «Портрет художника» (бассейн с двумя фигурами) (1972) Дэвида Хокни, проданного там в ноябре за 90,3. А Хокни едва ли не самый популярный художник сегодня.




Без названия (1).jpg



Он был куплен арт-дилером Роберта Мнучина, который предлагал цену со своего места в торговом зале. А сам галерист Роберт Мнучин — отец министра финансов США Стивена Мнучина. Потрясающе прогрессивный вкус у папы министра финансов! 😊
Кунс создал скульптуру в 1986 году, вдохновленный детской надувной игрушкой.

Специалисты отмечают, что «Кролик» продолжает художественную линию, ранее обозначенную Константином Бранкузи, Марселем Дюшаном и Энди Уорхолом.

Но Бранкузи — это действительно большого таланта скульптор, он из главных основателей стиля абстрактной скульптуры, имеющий мировое имя в авангардном искусстве XX века.
Жаль, что линия его творчества получила такое развитие, если, конечно, верить некоторым специалистам. (Я не верю и не согласна).
Вот знаменитая вещь Бранкузи:




23-12.jpg

Лучшие лоты прошедшего аукциона:


1.JPG

Роберт Раушенберг, Буффало II , 1964. Предоставлено Christie's Images Ltd.


2.JPG


Энди Уорхол, Double Elvis [Ferus Type], 1963. Предоставлено Christie's Images Ltd.


d5c5a747211e9ea0d4ba6446abc72d18d8d532e54b90a83a313fef526dc12e79.jpg

Эта продажа стала триумфом Christie's: рекордный Кунс помог довести итоговую сумму вечера до 538,97 млн. Долл.

Скажите, вы чувствуете талант в работе Кунса? Он кому- понравился? И вообще, что это было? Кто-то уже успел похоронить скульптуру, водрузив «Кролика» на воображаемую могилу и назвав его «Конец всего». (это здесь) Но я с таким пессимистическим выводом не согласна. А вы?

Пишите, не стесняйтесь.




Recent Posts from This Journal


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
trocepins May 18th, 7:16
Чем больше думаю на эту тему, тем больше убеждаюсь, что современная купля-продажа образцов искусства - не более чем отмывание денег, или уход от налогов.

chichikdachik May 18th, 7:48
+1000

tanjand May 18th, 8:38
Когда-то читала книгу американского автора с советами по бизнесу. Начиналась она так:
Если продавец видит возможность украсть, он обязательно украдет. Если у бизнесмена появится идея, как уйти от налогов, он уйдет. И т.д. Дальше 300 стр – как предотвратить. Дочитала и поняла, что никак. Там уже известные схемы, но никогда не удастся изучить все до конца.))

chichikdachik May 18th, 16:10
:)

xp_script May 18th, 16:14
Безусловно.
Но решается и важная идеологическая задача : некая "абсурдизация" культурного пространства.
Для чего нужна скандальная, демонстративная "продажа" заведомого, очевидного пустяка за огромные, непредставимые для обывателя деньги?
Таким образом обесценивается , обессмысливается его труд, размываются его нормальные, здравые представления, система ценностей, он лишается возможности судить о чем-либо.

Это технология, которая отрабатывалась еще в нацистских концлагерях. Воля заключенных подавлялась путем разрушения элементарных понятий добра и зла, элементарных навыков общежития. Люди теряли способность принимать простейшие самостоятельные решения, у них оставались только самые примитивные реакции, они опускались на уровень стадных животных.
Той же процедуре подвергается и нынешний обыватель, в том числе при помощи так наз. "современного искусства".

trocepins May 18th, 16:21
Тогда еще и клубный футбол работает на эту задачу.

xp_script May 18th, 17:44
"Хлеба и зрелищ"...

trocepins May 18th, 18:19
Тут проблема в девальвации ценности настоящих профессий на фоне баснословных доходов малограмотных пинальщиков мяча.

  • 1