tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Categories:

Украсть можно или нельзя?

9e7003112099ba42179a60ff4133a943.jpg


Идеи воруют, композициям подражают - отсюда и родился постмодернизм, вызывая раздражение многих: для кого-то это любовь, а для кого-то «извращение канона». Таких художников часто комментируют: извратил! Украл! Своровал чужое! Жалкий подражатель (это в лучшем случае)! Но в искусстве, друзья, крали всегда. И часто подражали, без этого никак.


Подражание явление древнее, как само искусство, да и воровство тоже: у Вазари можно почитать, что творилось в его времена, да и не мешает посмотреть на некоторое «сплагиаченные» работы его самого. А великий Микеланджело запирал капеллу, чтобы великий Рафаэль не смог предпринять попыток плагиата. Он даже заказчика - папу Юлия - пускал туда очень неохотно.

Давайте посмотрим, как вдохновлялись работами, творили свое, изначально на основе "чужого".



_3-vi.jpg

"Сирены", Edward Butibonn 1883г., Анри Матисс "Танец" 1910г.



matisse_danza.jpg

Анри Матисс "Танец" 1910г.



130981.jpg 508mirror.jpg


1. Тициан «Венера у зеркала» (1554-55). National Gallery of Art, Washington.
2. Рубенс «Венера и Купидон». (1608). Музей Thyssen-Bornemisza, Мадрид, Испания.


04613782.jpg


Жан Франсуа Милле (1832-1883), Винсент Ван Гог (1853-1890).



fransisko-goyya-rasstrel.jpg

"Расстрел 3 мая" Гойя, 1814

regnum_picture_1453580292243373_normal.jpg


Мане . "Расстрел императора Максимилиана",1868



xWeDvAQXP9Y.jpg


Жан Монье, 1808,  портрет графини Строгановой, Алексей Егоров, 1824.  Портрет Марии Петровны Буяльской.



ррррр.JPG

Веласкес. «Венера перед зеркалом». 1647-1651


ооооо.JPG

2. Игнасио Диас Олано. «Обнаженная». (1895).


Tags: истории искусства
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments