tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Category:

Две любовные истории

Снимок1111.JPG


Художники — люди с мощными страстями. И часто любовные истории бывают довольно необычны. Вот, например.
Доротея Таннинг и Макс Эрнст отказались называть друг друга мужем и женой, но оформили брак.



621129@2x.jpeg


Макс Эрнст помогал своей жене, легендарной меценатке Пегги Гуггенхайм, оценивая работы для предстоящей выставки «30 женщин». Однажды Пегги отправила его посмотреть автопортрет художницы-сюрреалистки. Картина была вызывающей, привлекала внимание откровенной эротичностью.


2.JPG


Макс пошел. Оригинал ему понравился даже больше, чем картина.  Так он встретился с Доротеей Таннинг. И остался играть в шахматы. Три недели спустя он ушел от Гуггенхайм и переехал прямо в квартиру Таннинг.
В 1946 году они поженились на уникальной двойной церемонии вместе с коллегой-художником Майн Рэем и его партнершей Джульет Браунер, в Голливуде.


larger.jpg


Они официально оформили свои отношения, но не хотели, чтобы их называли «жена» и «муж». «Если вы выйдете замуж, вы будете заклеймлены», - написала Таннинг в своих мемуарах «Между жизнями: художник и ее мир» в 2003 г. «Я никогда не слышала, чтобы он использовал слово «жена» в отношении меня». Они счастливо прожили вместе до смерти Эрнста в 1976 г.


Пабло Пикассо был бабником, он быстро и безжалостно менял своих муз.


Без названия (1).jpg


Пьянящая смесь страсти, ссоры и недолгого примирения определила большинство его отношений, включая его девятилетнюю связь с сюрреалисткой - фотографом Дорой Маар.

Они познакомились в 1936 году в знаменитом парижском кафе Les Deux Magots. Она клала руку на стол и начинала сумасшедшую игру с ножом, вонзая его в столешницу между пальцами своей руки в перчатке. Пикассо был в восторге от ее опасной игры и забрал себе ее перчатку как сувенир.

Пикассо много раз рисовал Маар во время их пламенного романа и часто дарил ей работы после особенно сердитых скандалов. Одна такая оливковая ветвь пришла к Доре в виде кольца.



Без названия (2).jpg


Там, где обычно находится драгоценный камень, Пикассо приютил маленькое изображение Маар с широкими кривыми глазами и в синей полосатой кофте. Отношения их были жаркими, это был пылающий костер любви, но … Пикассо бросил ее ради более молодой Франсуазы Жило.
Маар хранила кольцо до самой смерти.


Tags: современное искусство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments