tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Categories:

Подпольное гей-искусство начала 20-го века: «Молодые и злые»

pavel-nude-boy-with-white-border-JPEG.jpg


Большинство людей незнакомо с художниками Полом Кадмом, Джаредом Френчем и Павлом Челищевым - или с их непристойно причудливыми картинами, сделанными между 1933 и 1950 годами. Эти работы редко выставляют, либо потому, что считают дурным тоном (часто это полный китч), либо считают слишком графически гомосексуальными для публики. Может быть, так и было, по крайней мере раньше.
Но тем не менее, они талантливые художники, чье творчество невозможно выдернуть из мировой ткани истории искусства. Это творчество - в равных частях непристойный, истерически смешной, эротичный, жестокий, основанный на фантазиях, смелый и замечательный отчет о тайных жизнях.



Снимок111.JPG


А сегодня в Нью-Йорке выставка, посвященная тайному, скрытому, практически подпольному во времена созидания гей-искусству. И да, не стоит забывать, что тогда гомосексуализм был уголовно наказуемым. И художники писали, скрывая свои увлечения. Многие знали друг друга близко. Некоторые были любовниками; другие были женаты друг на друге; некоторые были в «бородатых» браках (принято в высшем обществе и богемной среде); другие были в постоянных поисках.


bfncAWs0.jpg



В художественном поколении позже, когда гомосексуализм был окончательно декриминализован в 1960-х, даже Уорхол не был таким открытым, как многие из этих художников. (Когда полиция вошла на Фабрику Уорхола через 15 минут после его клинической смерти в 1968 г, когда в него стреляла Валери Соланас, они высмеивали гомосексуализм, который увидели в разбросанных работах).
pavel-nude-boy-with-white-border-JPEG.jpg



Давидоподобный мальчик, белокурый бог-лев, погруженный в свои мысли, наблюдательный, заряженный физическим потенциалом. Светловолосый мальчик, томно сложивший губы.

Картина может быть написана в 2019 году (волосы на теле такие же и в наши дни), но «Мальчик-Лев» Павла Челищева на самом деле датируется концом 1930-х годов.

Работа символизирует яркую подпольную гей-художественную культуру Нью-Йорка того времени.

Павел Челищев

Он родился в 1898 г в аристократической и богатой семье. В детстве его окружали няньки и гувернантки, в семье говорили по-французски, по-немецки и по-английски.
С приходом революции все имущество семьи конфисковали. Они с трудом, передвигаясь вместе с Белой Армией, добралась до Киева.

Там Павел, работая бок о бок с Малевичем и Эль-Лисицким, познакомился с идеями конструктивизма и абстракционизма, которые, впрочем, просто не принял. Спасаясь от Красной Армии, Челищев бежал в Одессу, затем через Константинополь и Софию пробрался в Берлин, а оттуда переехал в Париж.


В Париже рождается Челищев-живописец.

Но до этого, еще на родине, его ранние работы показали Константину Коровину, лаконично сказавшему: «Мне нечему его учить. Он уже художник».

Судьба его и творческая жизнь интересна и подробно описана кроме одного: Челищев был гей. Об этом абсолютное большинство биографов и критиков стыдливо умалчивали вплоть до последнего времени, а как же - художник знаменитый, любимый многими.

Просто писали, что у Челищева не было ни семьи, ни детей. Но если вы посмотрите на некоторые его картины внимательнее, вы это поймете.

chel07.jpg


Вот, посмотрите на эту: Эдалжи Диншо (1916-1970).
Диншо, сын владельца ведущей индийской компании по производству цемента. Фигура молодого индийца Эдалжи Диншо напоминает отдыхающего фавна с огромными светящимися глазами, а горы на заднем плане «припали» к земле как затаившийся леопард.

Картина была выставлена в доме Диншо, где висела над камином, неизбежно привлекая внимание и вызывая приступы благоговейного молчания у гостей.



280735.jpg



292290.jpg


15-saltz-2.nocrop.w710.h2147483647.jpg

Пол Кадмус

555.JPG


Пол Кадмус, «Моряки на берегу» , 1933 год.


В «Моряках на берегу» Кадмуса 1933 года мы видим трансвеститов в платьях и мужских туфлях, танцующих в Риверсайд-парке с мускулистыми моряками; и красивого военнослужащего, он обнимает женщину, одетую как мужчина, или женоподобного мужчину. Такая свобода, непристойность, радость и почти диснеевская невинность, и сумасшествие.



Снимок.JPG

Пол Кадмус, резня в Херрине, 1940. Музей искусств Колумбуса,


Эта захватывающая картина - атлас американского насилия, светского фундаментализма, сумасшедших толп, казней, мученичества, скудного духа - нарисована с явным чувственным вниманием к мужскому телу.

Вот такой меж-военный неореалистически-романтический круг сложился тогда  вокруг художников Джареда Френча: его возлюбленный Пол Кадмус , его жена Маргарет Хенинг Френч (в совокупности известная как PaJaMa), сестра Кадма Фидельма, которая была замужем за Кирстейном - Бернард Перлин , Павел Челищев и другие.



Tags: живопись
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 96 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →