tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Categories:

Тайна названия 7UP и психоделическая реклама 1969-1973

Снимок.JPG

Никто на самом деле не знает, почему этот напиток называется «7-Up», но известно, что он изобретен в 1929 году Чарльзом Лейпером Григом. Григ однажды пошутил, что придумал напиток как средство от «семи видов похмелья». Он ввел в состав литий. Литий влияет на поток натрия через нервные и мышечные клетки в организме и используется для лечения маниакальной депрессии.


7UP-1952.jpg

Название у изобретенного напитка получилось скучное - «Bib-Label Lithiated Lemon-Lime Soda», потом переименованный в «7Up Lithiated Lemon Soda», Грипт разумно от него отказался и сократил до 7 UP.

Оригинальный слоган гласил: «Семь натуральных ароматизаторов, смешанных в пикантный, ароматный напиток».


Одним из таких ингредиентов, конечно же, был литий, и это, возможно, было слово «Up» в названии.

Представление о том, что литий способствует растворению уратов, накопление которых в организме считалось причиной многих болезней, привело к появлению множества «тоников», и 7 Up стал наиболее известным из них.


1971Un-For-The-Good-Old-Summer-Time-by-Barry-Zaid.jpg


Правительство США запретило использование лития в пищевых продуктах в 1948 году и, 7 Up прекратила включать цитрат лития в свой рецепт.


Казалось, никто не заметил отсутствия ингредиента, стабилизирующего настроение. Но, он сиграл свою роль, помогая завоевать рынок – люди с удовольствием потребляли его, и к настоящему времени 7UP стал третьим самым продаваемым безалкогольным напитком в мире.

7up-Ad-1963.jpg


Не менее интересна, чем вся эта таинственная история с названием и опасным литием в составе, была реклама напитка. Она была замечательной.

Спустя почти двадцать лет после того, как наркотик, изменяющий настроение, был исключен из списка ингредиентов, компания Seven-Up заказала рекламу кампании UNCOLA.

Возможно, они зашевелились, потому что напиток был расценен молодежью как совсем некрутой, (несмотря на отчаянную попытку 7-Up использовать подростков в рекламе шестидесятых).

Кампания UNCOLA изменила все, и реклама, казалось, говорила: «Это напиток, который определенно не кола, и мы разные, и мы гордимся этой разницей». В течение нескольких месяцев реклама подняла на былую высоту продажи 7UP.


Un-Un-is-Too-1969-by-Kim-Whitesides.jpg


Butterfly-Bottle_Pat-Dypold-c1971.jpg


1972-7Up-Dogs-Best-FriendBob-Taylor.jpg


1971-Don’t-Be-The-Last-To-UnCola-by-Pat-Dypold.jpg

1971-Like-No-Cola-Can-by-Milton-Glaser.jpg

1971-7Up-Visit-Un-City-Pat-Dypold.jpg

1971-7Up-Un-With-The-Show-Ray-Lyle.jpg

1971-7Up-The-Youth-Fare-Ed-George.jpg


1971-7Up-UnCover-Summer-Pat-Dypold.jpg

1971-7Up-Matisse-Pat-Dypold.jpg


1971-7Up-The-Order-of-the-Day-Simms-Taback.jpg


1970-7Up-Un-Un-and-Away-by-Ed-George.jpg


1970-7Up-UnCola-Buy-a-Merry-Can-Jacqui-Morgan.jpg


1969-Un-In-The-Sun-By-Pat-Dypold.jpg

1970-7Up-Hear-No-Cola-See-No-Cola-Drink-UnCola-Nancy-Martell.jpg


7UP-UnCanny-In-Cans-John-Alcorn.jpg


7Up-Money-Back-Bottles-Make-Cents-by-Skip-Willliamson.jpg

7-Up-poster-1.jpg

У нас в продаже его долго не было. Советские люди не имели возможности пить этот напиток и довольствовались нашим «Буратино» 😊

Изображения можно увидеть здесь

Вики



Tags: история вещей, реклама, ретро
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Станьте пианистом с этим умным путеводителем Кристофа Ниманна

    Ваши дни дорогих уроков игры на фортепиано прошли. Овладейте «Für Elise» с этой простой диаграммой от Кристофа Ниманна. В…

  • Российская деревенская реальность

    Наверно, ни в одной стране такого не снимешь. Это Россия со всеми ее особенностями – православием, бедностью, которая кажется вечной еще…

  • И в будни есть место котам

    Интересно, когда-нибудь закончится повальное увлечение котами в интернете? Котики везде, не считая новостных лент 😊 . Что, впрочем,…

  • Бали

    Когда Новый год – просто путешествие. Поделюсь фотографиями. Лес обезьян – царство бога Ханумана Хануман…

  • Другое виденье персонажей

    Переосмысление - обычное, казалось бы, занятие в современном искусстве, но сколько разнообразных интерпретаций можно увидеть! Вот, пожалуйста,…

  • Если заглянуть в прошлое: поразительные доппельгангеры

    Есть интересные загадки, ну, например, узнайте по фрагменту картину, по стилю художника. Мне они нравятся, но задачки на визуальное восприятие…

  • Сияющие бабочки Энрике Бернала

    Эти иллюстрации персонажей похожи на те, в которых цвет и свет воспринимаются как украшения. Черно-белый тусклый фон и ощущение яркого света -…

  • Жена-жаба и другие. Почему это так популярно?

    Уникальная винтажная жизнеспособность Райана Гершки многим абсолютно не понятна. Его работы полны культурных представлений, которые выходят за…

  • Ариадна Сысоева

    В своей работе Ариадна Сысоева по-настоящему креативно подходит к дизайну метафор. У нее есть талант к расширению естественного движения…

Buy for 110 tokens
… злостная настырная соперница Эллочки-людоедки, скончалась, оказывается, совершенно недавно, в 2011-м году. Ей было 107 лет! Обычно, когда хотят персонализировать заокеанскую миллиардершу из «12 стульев», имеют в виду самую известную женщину из большой семьи Вандербильт…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 86 comments