tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Categories:

Величайшие ню

tumblr_phcyne0ou21rg590io5_1280.jpg


Некоторые из величайших художников в истории, в том числе Тициан и Бронзино, изображали тела обоих полов с бесподобной чувственной поэзией ...
Когда проходило становление Ренессанса? Между 1400 и 1530 годами, начиная с исхода Средневековья, когда в обществе вновь возник интерес к древнегреческому и римскому искусству изображения человеческого тела.
Вот тогда и стали копировать классические модели, как, например, делали в Италии, искать собственные подходы к нерелигиозным сюжетам, экспериментировать с натуралистичным изображением различных текстур, от кожи и волос до «искр» в глазах.


Интерес к телу стимулировал. Даже церковники понимали, что бестелесные средневековые святые произведут меньше впечатления на паству, чем прекрасно, реалистично изображенный мучимый святой. Так христианство допустило ню. И не ошиблось: церковные образы и ветхозаветные сюжеты вызывали у зрителей благоговейные чувства.


272c2371132233.5bbb5381491da.jpg

Аллегория Фортуны, 1530, Доссо Досси.
Фото: Музей Дж. Пола Гетти

Ренессансный гуманизм, откровенный эротизм, замешанный на античной мифологии, прекрасно существовали рядом с религиозной идеологией. Гуманистическая культура, новые художественные взгляды и духовные убеждения формировали внешний вид, значение и восприятие обнаженной натуры.

Давайте посмотрим


40421149_1833138050105140_3170796517220941824_o.jpg

"The Man of Sorrows", около 1430 года, Микеле Джамбоно. Темпера и золото на панели. Музей Метрополитен, Изображение: www.metmuseum.org


Некоторые церковники думали, что наделение Христа и святых спортивными, стройными телами помогало донести добродетель этих фигур. Другие были шокированы. Но сильные, чувственные образы рождались и покоряли людей.



40418461_1833136866771925_5847064066119434240_o.jpg

Ян Госсарт,
Христос на холодном камне, ок. 1530


tumblr_phcyne0ou21rg590io6_1280 (1).jpg


Падение Проклятых, 1468–69, «Дирические схватки», масло на панели. Лувр, Париж, Фото: Жан-Жиль Берицци



qbvzt2hv73deyqkb2fwq.jpg

Лукас Кранах, около 1526 г.
Цифровое изображение Getty.



tumblr_phcyne0ou21rg590io7_1280.jpg

Пьетро Перуджино,
Аполлон и Дафнис, гр. 1495

Пьетро Перуджино редко писал мифологические сцены, и редко изображал фигуры полностью обнаженными, однако «Аполлон» и «Дафнис» считаются одной из его лучших работ. На ней изображен греческий бог в сельском пейзаже рядом с мифическим пастухом Дафнисом, изобретателем пасторальной поэзии.


tumblr_phcyne0ou21rg590io3_1280.jpg

Ганс Бальдунг / Гриен «Две ведьмы» 1523


tumblr_phcyne0ou21rg590io1_1280.jpg

Венера, восставшая из моря (Венера Анадёмень), около 1520 г., Тициан (Тициано Вечеллио)


Приключения греческих и римских богов - с их историями о супружеской измене и похоти, пьянстве, разврате и обмане - предоставили художникам возможность исследовать человеческие порывы, часто осуждались церковью. Все-таки, церковь не могла отойти от своего представления о теле, как о сосуде греха, а в гуманистической культуре большая часть произведений искусства, созданных вокруг обнаженных людей, была эротичной, исследуя темы соблазнения, сексуальную силу женщин и даже однополые желания. Венера, богиня любви, была любимым предметом живописцев и скульпторов.
Художники подвергались цензуре со стороны Церкви, а некоторые произведения считались непристойными, конфискованными и уничтоженными.


40513977_1833137763438502_2285344620663537664_o.jpg

Рафаэль / Рафаэлло Санцио «Три грации» 1517–1518 гг.


1545036304_667_nyu-epohi-renessansa-issleduyut-v-muzee-getti-artandhouses.jpg

Бартоломео Венето «Женщина как флора» 1505–1510 Музей Штеделя, Франкфурт-на-Майне


40507092_1833138386771773_6668645937809719296_o.jpg

Ян Госсарт «Геркулес и Дейанира» 1517


40430494_1833137100105235_2779143749488345088_o.jpg

Жан Бурдичон,
Купающаяся Вирсавия, 1498/99.

Снимок.JPG

Алессандро Аликарка
Венера и купидон, 1570


13.-gm_219674EX1_2000x2000-e1538774734202.jpg

Корреджо (Антонио Аллегри),
Даная, 1530, Галерея Боргезе

Нарисована для Федерико II Гонзага, герцога Мантуи. Эта картина пользовалась тогда своей эротической привлекательностью.


raphael_feastofthegods_1600.jpg

Праздник богов (деталь), ок. 1517–18, Рафаэль. Рим, Вилла Фарнезина, Лоджия Психеи. Фото: Miguel Hermoso Cuesta


12.-gm_365271EX1_4000x4000-e1538773790322.jpg

Мученичество святого Себастьяна, около 1450–52, Донателло.


crgui38iuemns8x493ov.jpg

Агноло Бронзино,
Святой Себастьян, ок. 1533.

Художник итальянского маньеризма Бронзино вообще-то, портретист, (он был придворным художником для семьи Медичи), но также писал на религиозные темы. У его Святого Себастьяна есть чувственность, и можно предположить, что это тщательно замаскированный портрет молодого любовника художника.


Tags: Возрождение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments