tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Categories:

Насилие в стиле барокко

st-sebastian-tended-by-the-holy-women-1621.jpg


Цветовое и световое решение Рибера драматическое, он освещает сверкающим светом плоть святого, его злобные мучители смотрят на мучения сверху. Жутью веет от этой картины.
Рибера наносит больший удар по нервам зрителя, который
до боли воспринимает страдания святого.

Натуралистичность его полотен, темы, на которые он писал, сделали его героем многочисленных сплетен и жутких легенд.

Вот одна: Рибера побеждал конкурентов за богатые заказы запугивая, а то и просто убивая соперников-живописцев (например, он якобы отравил художника из Болоньи Доменикино). Есть ли в правда в этих слухах?


2.JPG


Он ходил в тюрьмы на допросы, и, пока пытали подозреваемых, он сидел и рисовал, рисовал… Страдания, муки, ужас… все это он видел «в натуре». От знания этого факта леденели сердца многих, хотя гуманной его эпоху не назовешь, все поражались его способностью реалистично передавать мучения людей.


image35117667_b26d82944c9015165d154ef006478f32.jpg


Теофиль Готье описал наследие этого художника эпохи барокко так: «Живописная школа безжалостного убийства, словно придуманная одним из помощников палача ради развлечения каннибалов».
А самая сильная, самая любимая людьми на протяжение веков его работа, оказалась не о насилии, а вот эта:


06358b534f4fa91e47b2b56f60d1f8c4.jpg

"Святая Инесса и ангел, укрывающий её покрывалом", 1641.


Мягкие, золотистые оттенки, оригинальная композиция. Кажется, сейчас святая встанет….

Рибера писал Инессу со своей дочери. Это воплощенная красота невинности и духовности.



is4L3S3GuMs.jpg

Дуэль

У этой картины оригинальная и очень интересная история. Она была написана как составная часть цикла из более чем тридцати полотен на тему истории Рима. Выполняло заказ несколько художников, в том числе и де Рибера.

По реально случившемуся событию. В 1552 году две знатные неаполитанские дамы выясняли между собой отношения на самой настоящей дуэли. Причиной стала любовь местного кавалера. Наблюдал за прохождением «сражения» маркиз д'Авалоса, известный аристократ.

Изображение на картине, несмотря на реальную подоплеку, аллегоричное. Многие исследователи трактуют сюжет, как поединок между добродетелью и пороком.


14042d6ca8acb140515cd720ac318aa4.jpg


Де Рибера был не только талантливым живописцем, но еще и очень известным графиком. Его считают наиболее крупным испанским графиком, работавшим до Франсиско Гойи. После него осталось немало работ, большинство из которых находится в музее Прадо, а также в церквях Неаполя.


Снимок222.JPG


Так был ли Рибера садистом? Или он был зеркалом своего времени, жестокого, равнодушного к страданиям, безжалостного? И опять к вопросу о нравственности творцов: так ли это важно сегодня?


Мой Фейсбук
Мой Яндекс Дзен
Подписывайтесь!


Tags: барокко
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments