tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Category:

Принцесса, которая рисовала

TS_SomeoneFromThePastv2.jpg


Однажды Фахлельнисса Зейд (1901-1991) написала письмо замечательному американскому бизнесмену, спрашивая, может ли она нарисовать его портрет. Она никогда не встречала этого человека с веселым вихром пшеничных волос и стальным взглядом. Работая с фотографией, которую он ей послал, Зейд нарисовала его портрет в натуральную величину в смокинге и белой рубашке. Затем она нарисовала его имя на арабском языке прямо на груди. Дональд Трамп. Это было в восьмидесятых годах.


sdfnv.jpg


Зейд жила нетрадиционной для ее народа, увлекательной жизнью. Она была современной, волевой женщиной, удивительным образом жонглирующей требованием быть женой посла, матерью детям и художником для всех. Ее жизнь настолько захватывает, что кажется романом, не менее интересным, чем ее абстрактная живопись.


fahrelnissazeid.jpg



Зейд была принцессой, родившейся в аристократической Османской семье в начале 1900-х годов. Она пережила рождение современной Турции под руководством лидера Аттатюрка, близкого друга. Она была одной из первых женщин, которые посещали Академию изобразительных искусств в Стамбуле и одной из самых первых в стране современных женщин-художников. Вышла замуж за иракского посла и жила в Берлине во время подъема нацизма.

Зейд_Танец.jpg


Но жизнь Зейд была не из легких. Когда ей было 14 лет, ее любимый старший брат был отправлен в тюрьму за убийство отца. У Зейд был трудный первый брак. Ее первая дочь умерла от скарлатины.

Потом она вышла замуж второй раз и наконец-то счастье улыбнулось ей. Она обожала семью мужа, была близка со свекровью и казалось, все хорошо….
Но в одночасье безмятежная жизнь кончилась.



IMG_0956-e1499691062648.jpg


Семья ее второго мужа была убита в результате иракского переворота в 1958 году. И Зейд получила изнурительную депрессию, от которой она страдала всю остальную жизнь, и от которой часто убегала в Париж, где ощущала настоящую свободу и стимул к творчеству.

«Она была очень привилегированная с одной стороны, но все равно ей пришлось противостоять огромному количеству проблем, большему, чем остальным людей. Невзгоды ужесточили ее и искусство стало способом обработки этих переживаний».


IMG_0954-e1499691085166.jpg


Ее искусство, сочетание исламского, византийского, арабского и персидского стилей с аспектами послевоенной Европы, отражает ее красочную, культурную жизнь. Многие ее работы полны геометрических форм, в них сплавляется восток и запад.



fahrelnissazeid01.jpg


«Я потомок четырех цивилизаций. В моем автопортрете ... рука персидская, платье византийское, лицо критское и глаза восточные. Но я не знала об этом, просто так рисовала.

Зейд пользовалась успехом на международной арт-сцене, выступая в Лондоне, Париже и Нью-Йорке, в том числе в Институте современного искусства в 1954 году. Она была известна своим монументальным шедевром «Мой ад», который имеет размеры 5-6 метров в ширину.



ab2e492c7ad416d4490966455ac0d4ea.jpg


Fahrelnissa-Zeid-3-720x480.png


20180671_1271055966337400_4462522452777369600_n.jpg


158250.jpg


lnfg.jpg


DiEKP56X4AIgzQb.jpg



Tags: женщины в искусстве
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment