tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Category:

Охота на потерянный шедевр одной из величайших женщин-художников

0_1091a3_b1d57684_orig.jpg


Тейт начинает поиски полотна Анжелики Кауфман, последний раз его видели в 1941 году.
Это был самый большой холст Анжелики Кауфман, одна из самых амбициозных картин своей эпохи. Но местонахождение «Религии» неизвестно. В последний раз ее видели на стенах Гильдхолла в Плимуте более 75 лет назад.
Теперь Тейт делает последнюю попытку воссоединения с ней. «Картина считалась последним художественным триумфом Кауфман», - сказал старший куратор Мартин Мирон.

«Это картина художника, чья репутация снова растет. Я не могу не задаться вопросом, не свернута ли она в углу какого-нибудь российского (!) чердака».




oevvkcfvx3ukchl5stlr.jpeg

 Автопортрет. 1770

У Кауфман потрясающая судьба, а иначе и быть не могло – заурядные натуры не становились академиками.

Она родилась в 1741 году в Швейцарии, и быстро определилась вундеркиндом. Ее отец, сам художник, давал ей уроки с самого раннего возраста, когда семья переехала в Италию. С юности она зарекомендовала себя как художник и была избрана членом Римской Академии ди Сан-Лука в возрасте 23 лет.


В 1766 году она уезжает в Лондон.  В Англии она провела только 15 лет, но оказала значительное влияние на Лондонскую художественную сцену 18-го века, став одной из двух женщин-основателей Королевской академии.

Она завязала тесную дружбу с талантливейшим Джошуа Рейнольдсом открыв салон, ставший популярным в свете. Они писали портреты друг друга, много общались.

Королевская академия искусств была основана в 1768 году, и путем голосования от всего Королевства были избраны наидостойнейшие, лучшие из лучших, числом в 40 человек.

Вопроса о том, кто первым возглавит Академию, ни у кого не возникло: конечно же, Джошуа Рейнолдс!  Джошуа Рейнольдс стал президентом, а Кауфман и Мэри Мозер были двумя женщинами, членами-основателями. Это был исключительный случай.



pqtzsbpfuked4imkssqf.jpeg


У Анжелики Кауфман было определенное влияние.
В 1775 году она помешала выставить картину, которую сочла оскорбительной, на летней выставке.

На картине Джошуа Рейнольдс, а Кауфман, возможно, изображена как ребенок, прислонившейся к нему. Рейнольдс был на 18 лет старше Кауфман, и композиция была скандально истолкована как тонко завуалированный пересказ сплетен.
Конечно, эта главная деталь композиции была возмутительна для Анжелики, но говорить о ней было неудобно, и она выразила возмущение обнаженной женской фигурой на заднем плане, танцующей в черных чулках.

В письме президенту и Совету Кауфман пригрозила удалить свои работы с выставки, заявив: «Мне остается только отправить домой свои Картинки, если это будет выставлено».

Комитет согласился с ее требованием, а это отражает высокий статус Кауфман в Академии.


67reynolds.jpg


Сэр Джошуа Рейнольдс (1723-1792), - художник-портретист XVIII в., первый президент Королевской Академии искусств, знаток Шекспира, написавший картины на сюжеты шекспировских драм.

Кстати, Рейнольдс был очарован Анжеликой и предложил ей пожениться. Но Анжелика отказалась.

Обиженный отказом, художник воспользовался путаницей в документах внебрачного сына графа Горна, Фредерика Брандта. Он оказал поддержку неутвержденному в правах мнимому наследнику и познакомил его с Анжеликой как своего друга и графа.
Юноша был красив, воспитан, умен.
Молодые люди полюбили друг друга и обвенчались, и тогда мстительный Рейнолдс вскрыл обман. Эта сенсация наделала много шуму.

За присвоение чужого имени Ф. Брандт был арестован. Анжелика не простила обман и через два месяца, в 1768г., использовав все связи, получила развод. Что опять-таки было удивительным делом в те времена. Она вообще была яркой натурой с решительным характером и красивой внешностью. И гениальным художником.

gmrnf8abgtufc0udjplh.jpeg


Несколько самых известных картин Кауфман:

Картины были заказаны в зале Совета Королевской академии в первом специально построенном доме заведения в Сомерсет-хаусе в дизайне сэра Уильяма Чамберса РА. Они были частью схемы с картинами Бенджамина Уэста.



xieg0slpzmrfngdw0xj3.jpeg


olpvjmdjpb4tolkm8peo.jpeg


2460.jpg


Пропавшее полотно было написано в первые годы XIX века. Его первый владелец, Джеймс Форбс, оставил его в Британском музее в 1835 году. Затем картину переместили в помещение, что позже стало Тейтом. К 1913 году, как показывают документы, работа была отправлена на показ в Плимуте.
И всё.
Плимут, важный порт, был разбомблен во второй мировой войне, и картина пропала, судьба ее неизвестна.
Но Тейт не теряет надежды найти шедевр.


eIvfLq9LB72YWZ7ubQsvY8gml5aQPwGhHor73CoRPxQBd4cIDsTChZDZNbRrWJdZp_Dn1rFy4bHWBq9HQ9Tg8mM4EIOkZ-ZFFIfI5-HCCx070lYC_vSFmJRG_QFBykg0.jpg

Надежда


В поздние годы Кауфман переселилась в Рим, где умерла в 1807 году. Вскоре после этого бюст Кауфман, вылепленный ее кузеном Иоганном Петром Кауфманном, был помещен в Пантеон в Риме, рядом с Рафаэлем.


Tags: Тейт, истории искусств, пропавшее полотно
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments