?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Охота на потерянный шедевр одной из величайших женщин-художников

0_1091a3_b1d57684_orig.jpg


Тейт начинает поиски полотна Анжелики Кауфман, последний раз его видели в 1941 году.
Это был самый большой холст Анжелики Кауфман, одна из самых амбициозных картин своей эпохи. Но местонахождение «Религии» неизвестно. В последний раз ее видели на стенах Гильдхолла в Плимуте более 75 лет назад.
Теперь Тейт делает последнюю попытку воссоединения с ней. «Картина считалась последним художественным триумфом Кауфман», - сказал старший куратор Мартин Мирон.

«Это картина художника, чья репутация снова растет. Я не могу не задаться вопросом, не свернута ли она в углу какого-нибудь российского (!) чердака».




oevvkcfvx3ukchl5stlr.jpeg

 Автопортрет. 1770

У Кауфман потрясающая судьба, а иначе и быть не могло – заурядные натуры не становились академиками.

Она родилась в 1741 году в Швейцарии, и быстро определилась вундеркиндом. Ее отец, сам художник, давал ей уроки с самого раннего возраста, когда семья переехала в Италию. С юности она зарекомендовала себя как художник и была избрана членом Римской Академии ди Сан-Лука в возрасте 23 лет.


В 1766 году она уезжает в Лондон.  В Англии она провела только 15 лет, но оказала значительное влияние на Лондонскую художественную сцену 18-го века, став одной из двух женщин-основателей Королевской академии.

Она завязала тесную дружбу с талантливейшим Джошуа Рейнольдсом открыв салон, ставший популярным в свете. Они писали портреты друг друга, много общались.

Королевская академия искусств была основана в 1768 году, и путем голосования от всего Королевства были избраны наидостойнейшие, лучшие из лучших, числом в 40 человек.

Вопроса о том, кто первым возглавит Академию, ни у кого не возникло: конечно же, Джошуа Рейнолдс!  Джошуа Рейнольдс стал президентом, а Кауфман и Мэри Мозер были двумя женщинами, членами-основателями. Это был исключительный случай.



pqtzsbpfuked4imkssqf.jpeg


У Анжелики Кауфман было определенное влияние.
В 1775 году она помешала выставить картину, которую сочла оскорбительной, на летней выставке.

На картине Джошуа Рейнольдс, а Кауфман, возможно, изображена как ребенок, прислонившейся к нему. Рейнольдс был на 18 лет старше Кауфман, и композиция была скандально истолкована как тонко завуалированный пересказ сплетен.
Конечно, эта главная деталь композиции была возмутительна для Анжелики, но говорить о ней было неудобно, и она выразила возмущение обнаженной женской фигурой на заднем плане, танцующей в черных чулках.

В письме президенту и Совету Кауфман пригрозила удалить свои работы с выставки, заявив: «Мне остается только отправить домой свои Картинки, если это будет выставлено».

Комитет согласился с ее требованием, а это отражает высокий статус Кауфман в Академии.


67reynolds.jpg


Сэр Джошуа Рейнольдс (1723-1792), - художник-портретист XVIII в., первый президент Королевской Академии искусств, знаток Шекспира, написавший картины на сюжеты шекспировских драм.

Кстати, Рейнольдс был очарован Анжеликой и предложил ей пожениться. Но Анжелика отказалась.

Обиженный отказом, художник воспользовался путаницей в документах внебрачного сына графа Горна, Фредерика Брандта. Он оказал поддержку неутвержденному в правах мнимому наследнику и познакомил его с Анжеликой как своего друга и графа.
Юноша был красив, воспитан, умен.
Молодые люди полюбили друг друга и обвенчались, и тогда мстительный Рейнолдс вскрыл обман. Эта сенсация наделала много шуму.

За присвоение чужого имени Ф. Брандт был арестован. Анжелика не простила обман и через два месяца, в 1768г., использовав все связи, получила развод. Что опять-таки было удивительным делом в те времена. Она вообще была яркой натурой с решительным характером и красивой внешностью. И гениальным художником.

gmrnf8abgtufc0udjplh.jpeg


Несколько самых известных картин Кауфман:

Картины были заказаны в зале Совета Королевской академии в первом специально построенном доме заведения в Сомерсет-хаусе в дизайне сэра Уильяма Чамберса РА. Они были частью схемы с картинами Бенджамина Уэста.



xieg0slpzmrfngdw0xj3.jpeg


olpvjmdjpb4tolkm8peo.jpeg


2460.jpg


Пропавшее полотно было написано в первые годы XIX века. Его первый владелец, Джеймс Форбс, оставил его в Британском музее в 1835 году. Затем картину переместили в помещение, что позже стало Тейтом. К 1913 году, как показывают документы, работа была отправлена на показ в Плимуте.
И всё.
Плимут, важный порт, был разбомблен во второй мировой войне, и картина пропала, судьба ее неизвестна.
Но Тейт не теряет надежды найти шедевр.


eIvfLq9LB72YWZ7ubQsvY8gml5aQPwGhHor73CoRPxQBd4cIDsTChZDZNbRrWJdZp_Dn1rFy4bHWBq9HQ9Tg8mM4EIOkZ-ZFFIfI5-HCCx070lYC_vSFmJRG_QFBykg0.jpg

Надежда


В поздние годы Кауфман переселилась в Рим, где умерла в 1807 году. Вскоре после этого бюст Кауфман, вылепленный ее кузеном Иоганном Петром Кауфманном, был помещен в Пантеон в Риме, рядом с Рафаэлем.



Recent Posts from This Journal


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
recipient3 September 30th, 10:11
Спасибо за труд!

interier September 30th, 10:21
а не думает ли Мирон Мартин, что картина сгорела в Дрездене?

virginian September 30th, 14:09
Какая история! То-то я Рейнольдса не очень люблю, холодные англичанки Гейнсборо мне куда больше по душе.

Вряд ли картина уцелела, но кто знает, чудеса иногда случаются, нашли же картины экспрессионистов в Германии.

unclesasha October 1st, 7:48
Плимут в Англии, его пока ещё не грабили русские варвары. Так что пусть ищут на британских чердаках.

nacht_undnebel October 1st, 8:50

К АНЖЕЛИКЕ КАУФМАН

Живописица преславна,
Кауфман! подруга муз!
Если в кисть твою влиянна
Свыше живость, чувство, вкус,
И, списав данаев, древних
Нам богинь и красных жен,
Пережить в своих бесценных
Ты могла картинах тлен, —
Напиши мою Милену
Белокурую лицом,
Стройну станом, возвышенну,
С гордым несколько челом;
Чтоб похожа на Минерву
С голубых была очей,
И любовну искру перву
Ты зажги в душе у ней;
Чтоб, на всех взирая хладно,
Полюбила лишь меня;
Чтобы сердце безотрадно
В гроб с Пленирой схороня,
Я нашел бы в ней обратно
И, пленясь ее красой,
Оживился бы стократно
Молодой моей душой.


Г.Р. Державин, начало 1795


tanjand October 1st, 11:23
Как прекрасно!)

Какая то беда с этими художниками прошлого Ни один руки нарисовать не может Ногти на пальцах вечно с боку

  • 1