?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Как проститутки превратились в знаменитых девиц

1610768_707021642680411_759418361210748750_n.jpg


Бордель…. Десятки клиентов каждый вечер проходят через его двери. Место притяжения на Каррер-д'Авиньо в готическом квартале города. Но не это сделало бордель известным, а явление публике одной из самых знаковых картин Пикассо, вызывавшая черную зависть друзей-соперников - «Авиньонские девицы».
Знаете, какое название дал ей Пикассо первоначально? «Ле Бордел д'Авиньон», ведь он написал пять голых проституток. Но это не покатило, для чопорной буржуазии было неприемлемо и окончательное название «Авиньонские девицы» дал картине писатель Андре Сальмон. По рассказам современников, художнику не понравилось, он не поддержал его. Зато понравилось публике и прижилось.

Ну, вот… На протяжении истории искусства некоторые работы стали символами движений. Мона Лиза, например, лицо итальянского Возрождения. Звездная ночь символизирует постимпрессионизм. И Les Demoiselles d'Avignon, картина Пабло Пикассо, олицетворяет кубизм.




10153938_746463838736191_3605736669100862455_n.jpg



Посмотрите внимательно на картину. Что вы видите? 5 девушек. Они издеваются над собой или они счастливы? Что впечатляет, так это то, что объем и пространство не определяется самой комнатой, а освещением фигур. 5 проституток делятся на 2 группы. Две средние проститутки естественны, привлекательны и с грустными лицами. Их тела выражают абсолютную свободу и комфорт.

Левая фигура напоминает архаическую греческую скульптуру, Аполлона в иберийской версии. Справа две проститутки носят маски. Что это? Демоническое расстройство?) Вероятнее всего, нет. Пикассо привлекало традиционное африканское искусство, экспрессия и свобода от европейских изобразительных канонов.



10450971_679850655397510_1436473917079590965_n.jpg



«Африканские маски». Пикассо отрицал влияние африканского искусства в этой картине. Однако известно, что в 1907 году художника впечатлила выставка масок Черного континента в Этнографическом музее в Париже, которую он посетил до того, как завершил шедевр.



1508000_808309865884921_7693642060805033769_n.jpg
Работа над картиной потребовала множество эскизов. Еще за полгода до начала создания Пикассо стал делать массу набросков. Карандашом, акварелью…. Он искал композицию. На некоторых эскизах 7 фигур, и одна из них – фигура полностью одетого мужчины.


10376932_679850692064173_3899055410718557540_n.jpg

Пабло Пикассо – Студент медицины, моряк и пять обнаженных в борделе (начало 1907)

Здесь видно, что сюжет изменился. Мужчины пропали из композиции, а напряженность перенеслась на зрителя.

Пикассо много лет не выставлял картину.

Он завершил ее летом 1907 года и держал потом в студии Montmartre до 1916 года. Долгих 9лет он не показывал картину публике. Только избранные увидели «Девиц», это близкий круг друзей художника, состоящий из художников-авангардистов и арт-дилеров. Отзывы были неоднозначными.

«Большинство друзей Пикассо были сбиты с толку и встревожены, когда в 1907 году им разрешили увидеть Les Demoiselles d'Avignon», - пишет Джон Питер. «Даже Брак был встревожен и потрясен: он сказал Пикассо, что смотреть на картину, похоже на то, как пить бензин или жевать старую веревку».

Художественные критики назвали проект «чудовищным», «массовым убийством» и «ужасом». Другие считают, что это «приливная волна женской агрессии ... сама атака».
Пикассо, любитель прекрасного секса, а также его вечная жертва, пытаясь подойти к вопросу проституции в социальном плане, дает нам эту невероятную работу смысла.



Les-Demoiselles-dAvignon-2.jpg

Анри Матисс, «Купальщицы с черепахой», 1908


Матисс ненавидел «Девиц».

Большинство друзей Пикассо были в шоке от работы, но отнеслись к ней благосклонно - кроме собрата художника Анри Матисса. Сильное соперничество давно выстраивалось между ними, так как каждый был ведущей фигурой современного искусства.

Матисс ну очень критиковал картину, которая, по его мнению, подрывала и издевалась над современным искусством своими спорными моделями, их изображением и грубой перспективой. Но это не помешало Матиссу подражать «Авиньонским девицам» в картине «Купальщицы с черепахой».

Информация о шедевре была опубликована в 1910 году.

Пикассо не показывал его до 1916 года, но информация о нем не могла не распространяться. Как и шум вокруг него.
И вот, «The Wild Men of Paris», опубликовала написанную юмористом Фрэнком Гелеттом Берджессом статью. В ней Берджесс детализирует авангардную сцену современного Парижа.
И целый мир французского современного искусства,  Бурджесс смешно назвал «новым миром, вселенной уродства». Впрочем, он был и остался одним из целого легиона, не принимающих нового в искусстве.



Les-Demoiselles-dAvignon-3.jpg

Пабло Пикассо, «Голова спящей женщины (исследование для обнаженной с драпировкой)» 1907




Recent Posts from This Journal


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
unlimmobile September 27th, 11:53
с точки зрения повышения объёма продаж такая мазня негативна для борделя )))

предыдущему оратору

papenin September 27th, 15:39
какой же ты убогий, Бро, со своими измышлениями. ты уже всех грязью полил, и Довлатова, и Стругацких.
сам-то ты что на свет произвёл? какой шедевр? а туда же - мазня...
тебя даже ваня миронов уже челябинским петросяном наименовал. и он прав - ты смешон...
повышение объема продаж в борделе тебя заботит и ничего более.
куда там Пикассо...

simart September 27th, 17:31
посмотрел... почитал. понял, что в бордель не пойду. очень страшно.
хотя... вспомнил анекдот:
ты Битлз слышал?
слышал. мне вчера сосед напел - фальшивая ботваааа...

:0)

teerazh September 28th, 7:16
"Как проститутки превратились в знаменитых девиц" - это разве не заголовок статьи про тёток из фракции ЕР?

  • 1