?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Последний символист ушедшей эпохи.


1905________ _____ (Le Baiser d'Helene)_92.1 _ 73.3____, _____ _ ______ ______ _________________ _______________ (1).jpg


Густав-Адольф Мосса (1883-1971). В основном он писал в акварели, очень тонко в деталях освещая тематику символов, характерных для периода его юности, это около 1900 года.
Главная темы, как красная нить, проходящая сквозь его творчество — это роковая женщина, которая ведет мужчину в пропасть). Она прекрасная приманка, и контакт с ней фатален.
Мосса жил всю жизнь в Ницце, где он был куратором Музея изящных искусств.


Хотя во время Первой мировой войны он получил некоторое признание, его не публиковали. Последний представитель символизма, этого влиятельного движения, он упускался из виду искусствоведами.


1902_Пресыщенная сирена (La Sirene repue)_.jpg


Одна из причин холодности критики - в том, что в конце концов, его современники выбрали абстракцию. Но однажды, в 1990-х годах, прошла ретроспективная выставка его работ в Париже, где картины Мосса метко висели между бархатными драпировками (ныне снятыми) в художественном павильоне.

Позже его увидели в Музее Купера в Гааге.


3.JPG

Густав Адольф Мосса, «Она» (1905)


Но теперь есть альбом. На обложке "Она" – конечное воплощением роковой женщины : голая, сидящая на горе мужских жертв, и котенок на ее коленях - все это ссылка на сфинкса, который в XIX веке стал распространенным образом угрожающей мужчине женщины в фатальный в живописи.


5.JPG



Он писал прекрасных женщин с безумными глазами и кровь, кровь, кровь…, отрубленные головы и руки. Но все это так красиво, изысканно, как и все его женщины, символы жестокости в представлении художника.



1.JPG



Вот. Посмотрите.  Эти его обманчиво невинные Саломеи.  Ну чем не детская, игривая, но явно жуткая история? Саломея, девочка-женщина в постели с куклой, пробует на вкус кровь Иоанна Крестителя (вариация поцелуя?) – лижет кровь с меча палача. От нее восхитительная дрожь по нашим позвоночникам.


2.JPG


Все это моссовое отражение темы не так удивительно, учитывая одержимость художника смертельно опасными женщинами. На этой картине его Саломея довольна просто использует отрубленную руку, листая ею страницы, а изуродованное тело Иоанна Крестителя унесут слуги.



1904_Юдфь (Judith)_36 х 19_бумага, акварель и перо_Частное собрание.jpg


Юдифь


ob_083087bfc37f72efa5347dc5106685d4_cimg1321.JPG

Г.-А. Мосса родился в семье французского художника Алексиса Мосса (1844—1926) и итальянки Маргериты Альфиери. Он ещё в ранние годы проявил интерес к занятиям живописью. С 1900 года учился в Школе декоративного искусства Ниццы. В том же году познакомился с искусством символистов.

Мосса находился под сильным творческим влиянием Густава Моро, английских прерафаэлитов, мастеров итальянского Возрождения. В 1901 году он едет в Италию, посещает Флоренцию, Пизу и Сиену.
Вернувшись в Ниццу в конце 1902 года, выигрывает конкурс по проекту на художественное оформление знаменитого Ниццанского карнавала. В 1903 Мосса вновь едет в Италию — в Мантую, Венецию и Падую.




Gustav_adolf_mossa,_la_donna_morta,_1908,_acquerello_02.jpg



В период с 1904 по 1911 год художник работает преимущественно по трём направлениям: пишет символистские полотна, работает над оформлением карнавалов в Ницце, создаёт акварельные пейзажи. В 1908 году Мосса вступает в брак с Шарлоттой-Андре Надин. В 1911 году в парижской галерее Жоржа Пети проходит выставка его работ. В 1913 году в Париже и Ницце выставляется серия его полотен, инспирированных музыкальными сочинениями Роберта Шумана. В 1914 году, с началом Первой мировой войны, художник призывается на военную службу. Увиденное им в военные годы оказало влияние на последующее творчество Мосса.



DAF.jpg


В послевоенные годы художник постепенно отходит от символизма. Но остается верен своей теме - Женщина, как некое опасное существо.



194471.jpg



1917_Горгона (La Gorgogne)_30.2 х 45.7_бумага, акварель и гуашь, перо и тушь, золотая краска поверх карандаша_Частное собрание.jpg


Тема любви -ненависти, тема рокового влияния полов друг на друга. Конечно, гендерные вопросы – сложные. Гендер текуч, и роли меняются. И совсем традиционные определения мужского и женского полов, как природного и даже культурного бурно обсуждались в искусстве периода модерна. Но Мосса был уж очень большой негативщик, (хоть и далеко не единственный). Возможно, еще и поэтому он так и не стал знаменит. А вы как считаете?



1914_Пастушок и козел (Le Jeune Patre et Le Bouc)_38.7 х 29.8_бумага, акварель и гуашь_Частное собрание.jpg


1910_Адам и Ева (Adam and Eve)_43.8 х 27.3_бумага, карандаш и акварель_Частное собрание.jpg


1909_Гамлет и череп (Hamlet et le Crane)_46.2 х 28_бумага, черный мел, акварель и гуашь, перо и тушь_Частное собрание_деталь.jpg


1905________ _____ (Le Baiser d'Helene)_92.1 _ 73.3____, _____ _ ______ ______ _________________ _______________.jpg



1902_Пресыщенная сирена (La Sirene repue)_1.JPG



1902_Петух и жемчуг (Le Coq et la Perle)_49 х 30_бумага, акварель и черный карандаш_Частное собрание.jpg


4.JPG



Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
huginn_m
Jul. 25th, 2018 02:04 pm (UTC)
Оооооооо!!! У меня нет ни единой версии, почему этот феерически талантливый художник не стал знаменит настолько же, насколько, к примеру, Климт, пишущий в той же манере... И как Мосса мог пройти мимо моего внимания?!! Спасибо огромное, что просветили! Картины его великолепны настолько, что захватывает дух! И если "порыться" - наверняка, вскроется множество глубинных смыслов, метафор, которых напрочь лишены картины Климта. Потрясающе прекрасные полотна! Утащила в копилку))
familybu
Jul. 25th, 2018 02:39 pm (UTC)
Открыла для себя этого художника именно в Ницце, в музее изящных искусств. Тоже была очень удивлена, что не знала его ДО этого. Очень интересный, очень. Видимо, мало водил дружбы с сильными мира сего, вот и не "раскрутился"...
paninina
Jul. 25th, 2018 03:39 pm (UTC)
Вон оно- исключение ))) на четвёртой- мужчина в костюме Пьеро, с размазанным гримом и окровавленным ножом.Довели -таки пацана коломбины...
..."Хотя во время Первой мировой войны он получил некоторую признательность, его не публиковали" - это ,наверное, не признательность, а признание,да?
Не знала этого художника, спасибо! очень интересные работы!

Edited at 2018-07-25 03:40 pm (UTC)
tanjand
Jul. 25th, 2018 06:30 pm (UTC)
Ага, мерси. счас исправлю)).
paninina
Jul. 26th, 2018 04:11 pm (UTC)
и коммент мой можно того... неча, понимаешь! разуказывалась я )))
но какой шикарный художник!
victor_chapaev
Jul. 25th, 2018 06:54 pm (UTC)
Вот тонкое я бы купил
( 6 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com