?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Экстаз и ужас

3.JPG


Экстаз и ужас — это две эмоции с мощным присутствием в искусстве – и галлюцинации, созданные творцами, вызывают образы, которые угрожают нам и привлекают нас, потому что они нарушают наше восприятие повседневной жизни.

Мы боимся, когда сталкиваемся с темными фигурами, которые бросают вызов нашему представлению о реальности, но под этой темнотой мы сталкиваемся с каким-то восторженным удовольствием, которое может быть воспринято только тогда, когда нас волгой накрывает страх. Подумайте об этом, когда вы холодеете при просмотре фильма ужасов, не правда ли, восхитительный прилив адреналина трясет ваше тело? Так вот, это ужас и экстаз идут рука об руку и завладевают вами.




1528539274702.jpg


Вы когда-нибудь испытывали удовольствие во время кошмара? Мечты - идеальное место, где реальность и силы неизвестного сливаются.

Вдруг мы не можем сказать, что реально, а что нет. В кошмаре Фузели мы видим, как темные демонические существа нависают над телом спящей женщины.

Несмотря на то, что на ее лице беспокойство, ее поза выглядит как экстаз от физического наслаждения, как будто она отдалась во власть своей мечты. Ее белое платье красиво контрастирует с темной спальней и налитыми кровью глазами демона.
Фузели показывает нам, как наши самые глубокие страхи часто запутываются в наших самых диких бессознательных желаниях.


2.JPG


Маяк в шторм. Около 1813 года, Тернер

В картине Тернера ночное время охватывает мир. Тернер перетаскивает зрителя в мрачную реальность. Это напоминает нам о скрытой красоте грозы, где капли дождя сверкают в лунном свете, и молния пронизывает серое небо. Это момент, когда мир воспринимается как угроза и величие внушающей страх красоты. Темно и мрачно, да, но захватывает и покоряет злобной красотой урагана.


ecstasy.jpg

Экстаз. Подковинский

Видите, здесь дикий зверь и нежная девушка, тающая в чувстве экстаза. Звери дикой необузданностью всегда соблазняли человечество. В «Экстазе» Подковинский пишет молодую женщину, обнимающую безумную лошадь, и как будто она готова увлечься внутренним безумием и желаниями. Пенистая пасть лошади и дикие глаза сдерживаются мягкой нежностью женщины.
Неизвестное может привести к беспрецедентному экстазу, и дело в том, чтобы врезаться в эту темноту, но помнить о ее всепоглощающей мрачной стороне.

Кстати, выставка Подковинского началась с грандиозного скандала и продолжалась 36 дней. На 37 художник пришел с ножом и изрезал полотно. Подковинский умер от туберкулеза в 29 лет. После его смерти полотно восстановили. Это надо было с наслаждением травить художника, чтобы после его смерти собрать по кусочкам то, что он в бешенстве уничтожил.

Экстаз и наслаждение яростью.



1528943375895.jpg


Ведьмы, летящие на шабаш (1873 г.),

Дьявольский парад Луиса Рикардо, как фальшивый, так и эротический. Ведьмы летят с демонами и в это отталкивает и соблазняет. Вот маниакальное шествие гротеска, напоминающее нам, что в большинстве случаев самые злые вещи могут привлекать нас как магниты. Что мы должны об этом помнить.  


gal3.jpg


Уильям Блейк
Круг страсти: Франческа да Римини («Вихрь любовников»)


Взгляд Блейка на Inferno Данте играет с понятием, что Ад был создан, чтобы соответствовать потребностям грешника. Эротический поток тел поднимается по маниакальной спирали, а наказание кажется вечной похотливой оргией.




Edvard_Munch_-_Vampire_(1917),_Sammlung_Würth.jpg



Любовь и боль (1895), Эдвард Мунк

Эта картина Мунка также широко известна как «Вампир», потому что вампирша целует шею человека, который, кажется, ушел из жизни навсегда. Красная полоска ее волос падает на его лицо, намекая на кровь, капающую из его раненого тела. Однако он, кажется, принимает смертельное объятие этой женщины, как будто его наконец освободили.

Адская картина Мунка.

Он позволил себе то, на что до него мало кто решался: показывать не то, что видишь снаружи, а то, что видишь внутри. Он не боялся обвинений в схематичности и не любил "красивых" картин. Он изображал людей, отпечатывая на холстах не столько их внешний, сколько их внутренний мир.

Трудно найти другого такого художника, работы которого оказывали бы столь сильное эмоциональное воздействие на созерцателя: от животного ужаса – до радостного восхищения. Вот он, восторг  от зрелища.



1.JPG


Кошмар (1781), Генри Фузели.


Было использовано:Tate



Recent Posts from This Journal


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
ab_dachshund June 19th, 5:03
"Дикий зверь и девушка" имеет еще один подтекст - это кошмар, по-английски nightmare, созвучно "ночная кобылица". Это уже традиционная игра слов, ставшая штампом. Потому там у нее лошадка, а не кто-то другой.

У нас оно из французского - cauchemar, и корень mare стал еще одним словом - "морок".

  • 1