?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

1920-е годы

Снимок.JPG


Эпоха Гэтсби была не только замечательным временем раскрепощения женщин - тем самым временем, когда мир вдруг увидел красоту и шарм в освободившихся от жестких рамок женщинах. Это был еще «Золотой век иллюстрации», и вот один из самых ярких его представителей - Генри Патрик Райли (1880-1944).
Он рисовал жизнь высшего общества, которую определяла эпоха Гэтсби. И был чрезвычайно плодотворным, создав около 20 000 иллюстраций в своей карьере, со скоростью около 800 штук в год, почти по три рисунка в день.



henry-patrick-raleigh-2311.jpg


Райли обладал превосходной визуальной памятью и почти полностью работал без моделей или фотографий, то есть, тем способом, который придает живость работам, особенное очарование, тем способом, который просто называется: «по памяти» и вызывает зависть у других художников, которые так не умеют.


henry-patrick-raleigh-03.jpg



Henry raleigh shoulders high res.jpg


Даже в те дни одна иллюстрация могла стоить до 3500 долларов, поэтому он был очень богат, много путешествовал и жил, как знаменитость.

Это любопытно, правда? Мы привыкли читать о бедных художниках, загибающихся от нищеты, но верных искусству.

И поэтому их творчество мы считаем настоящим – как же, как же – не продался!) Но вот профессионал, которого никак не обвинишь в неграмотности – он великолепный рисовальщик, фонтанирующий идеями для композиций, он рисует живо, точно, слегка юмористически, не повторяясь и он богат!



henry-patrick-raleigh-10.jpg


Генри Патрик Райли родился в Портленде в 1880 году. Бросил школу, когда ему было 12 лет, чтобы помочь семье.

Сначала мальчишкой продавал газеты, а затем устроился на работу в фирму, занимающуюся импортом кофе.
Он работал в доках Сан-Франциско рядом с моряками со всего мира.

Его юная фантазия изображала отдаленные порты, а моряки наполняли его уши удивительными сказками. Он очень хотел передать эти яркие сказки через рисунок.

И, да, Генри стал рисовать.
Почти сразу у него получилось произвести впечатление на рабочих доков, и, что важнее для его судьбы - на своего начальника, полковника Кларенса Бикфорда.



Без названия (8).png


Бикфорд полюбил яркого ребенка и предложил заплатить за обучение Роли в знаменитлй художественной школе в Сан-Франциско, при Академии Хопкинса. С самого начала своего художественного образования он превзошел одноклассников.

За три коротких года он окончил академию Хопкинс и устроился на работу в газету Бюллетеня Сан-Франциско.

Он видел жизнь в самых экстремальных и эмоционально заряженных аспектах и это развило его понимание внешнего мира. Его способности росли, и в возрасте девятнадцати лет он был одним из самых высокооплачиваемых газетных художников в Сан-Франциско.



Без названия (7).png


Уильям Рэндольф Херст обнаружил Генри и попросил его переехать в Нью-Йорк, чтобы работать в Журнале. Девять месяцев спустя, The World предложил ему должность с исключительным повышением зарплаты, чтобы сосредоточиться на иллюстрации.

Эта новая должность требовала, чтобы он работал только три дня в неделю.

Он освещал все события в обществе, рисовал хорошо одетых мужчин и красивых женщин нью-йоркской элиты.


Без названия (6).png


Ранние задания были получены от Vanity Fair, Harper's Bazar, Collier's и Saturday Evening Post, Генри только что исполнилось тридцать, и он зарабатывал больше денег, чем мог себе представить.

Он ездил в Европу не реже одного раза в год, потому что обнаружил, что путешествие в экзотические места — единственное, что уравновесило его жизнь.
Путешествие — это оживляющий тоник, который вызывал огонь страсти для создания иллюстрации.




Без названия (5).png


1920-е годы были эпохой оптимизма. Журналы этого периода росли в читателях и прибыльности, а также росли по этим показателям и художники.
Райли работал лихорадочно.
К его двадцать пятому году в качестве коммерческого художника он опубликовал более 20 000 иллюстраций. Во время депрессии и в течение трех десятилетий его средний доход составлял более 100 000 долларов в год. Его часто называют самым плодовитым коммерческим художником того периода.

В статье 1925 года критик Эверт Шинн провозгласил его «величайшим иллюстратором Америки».
Он был звездой знаменитой художественной колонии Вестпорт, Конн. У него была репутация щедрогочеловека и он поддерживал несколько семей.
Идательства заказывали ему иллюстрации Ф. Скотта Фитцджеральда, он проиллюстрировал Агату Кристи, Стивена Винсент Бенета, Уильяма Фолкнера, Синклера Льюис и Сомерсета Моэма.



Без названия (3).png


Но конец у этой истории все равно грустный....


Без названия (2).png



По мере того, как цветная печать захватывала журналы, а рисунки заменялись картинами, он старался представить в своей работе цвет, оттенки, но никогда это не любил.

Он написал:


«Иллюстрация отличается от живописи, и я решительно выступаю против вторжения последнего в мое выбранное поле. Линейный рисунок является одним из подходящих фундаментальных средств для иллюстрации, поскольку он почти гармонирует с линейным эффектом печатной страницы - чистая форма, в первую очередь эмоциональная, тогда как цветная иллюстрация обязательно более рациональна, более наглядна. Каждая из них имеет свою законную сферу влияния и должна быть ограничена этой своей сферой».



Без названия (1).png


К 1940-м годам его работа уже не соответствовала таким крупным журналам, как «Saturday Evening Post».

Гламурная жизнь испарилась.

В состоянии плохого здоровья, не сохранив денег на пенсию и без постоянной работы, он покончил с собой.



henry-patrick-raleigh-18-1560x1080.jpg



henry-patrick-raleigh-01.jpg



henry-patrick-raleigh-12-1640x837.jpg



henry-patrick-raleigh-05.png



henry-patrick-raleigh-21.jpeg



henry-patrick-raleigh-19-753x1080.jpg

henry-patrick-raleigh-17-1001x1080.jpg



henry-patrick-raleigh-13-1152x1080.jpg



henry-patrick-raleigh-11.jpg



henry-patrick-raleigh-09.jpg



henry-patrick-raleigh-08.jpg



henry-patrick-raleigh-07.jpg



henry-patrick-raleigh-06-1354x1080.jpg



henry-patrick-raleigh-04.jpg



henry-patrick-raleigh-02-1248x1080.jpg



Raleigh color.jpg



henry-patrick-raleigh-24-843x1080.jpg

Здесь сайт, который сделал внук иллюстратора, там можно посмотреть много других, не менее чудесных работ.


Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 8 comments — Leave a comment )
kateich
Jun. 6th, 2018 07:53 pm (UTC)
Как интересно! И как грустно(((
lazy_otter
Jun. 6th, 2018 09:02 pm (UTC)
Любопытно, что мужчины на лицо у него все разные, характерные, интересные, а всех героинь как будто рисовали с одной и той же усреднённой модной модели (скорее всего воображаемой). Одно и то же лицо
Игорь Быков
Jun. 7th, 2018 03:11 pm (UTC)
Вте времена мода была строже, красились на один монер, одевались и стриглись одинаково, даже жесты были однообразны ибо копировали актрис из немногочисленных фильмов
Оксана Хортица
Jun. 6th, 2018 09:06 pm (UTC)
Спасибо.
Перехватывает дыхание от насыщенности. Потрясающая лёгкость на кончиках пальцев!.
Каждый рисунок- объёмный сюжет.
И ещё- что я вижу и что для меня важно: нет морализаторства.)
greenfinchh
Jun. 7th, 2018 06:52 am (UTC)
Просто офигительные работы, бесконечно восхищаюсь! Спасибо вам за знакомство с прекрасным художником!
mookee
Jun. 9th, 2018 08:29 pm (UTC)
нет слов, потрясающий иллюстратор!
livejournal
Jun. 11th, 2018 11:44 am (UTC)
всячина из ленты
Пользователь murzillo сослался на вашу запись в своей записи «всячина из ленты» в контексте: [...] иллюстрации Райли - эпоха джаза во всей красе [...]
(Anonymous)
Jun. 19th, 2018 07:05 pm (UTC)
Потрясающий талант, формы, динамика, портреты, толпы людей, всё чётко до мелочей !!!
( 8 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com