?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Между праздником и джазом, эпоха Гэтсби и один из ее лучших иллюстраторов

1920-е годы

Снимок.JPG


Эпоха Гэтсби была не только замечательным временем раскрепощения женщин - тем самым временем, когда мир вдруг увидел красоту и шарм в освободившихся от жестких рамок женщинах. Это был еще «Золотой век иллюстрации», и вот один из самых ярких его представителей - Генри Патрик Райли (1880-1944).
Он рисовал жизнь высшего общества, которую определяла эпоха Гэтсби. И был чрезвычайно плодотворным, создав около 20 000 иллюстраций в своей карьере, со скоростью около 800 штук в год, почти по три рисунка в день.



henry-patrick-raleigh-2311.jpg


Райли обладал превосходной визуальной памятью и почти полностью работал без моделей или фотографий, то есть, тем способом, который придает живость работам, особенное очарование, тем способом, который просто называется: «по памяти» и вызывает зависть у других художников, которые так не умеют.


henry-patrick-raleigh-03.jpg



Henry raleigh shoulders high res.jpg


Даже в те дни одна иллюстрация могла стоить до 3500 долларов, поэтому он был очень богат, много путешествовал и жил, как знаменитость.

Это любопытно, правда? Мы привыкли читать о бедных художниках, загибающихся от нищеты, но верных искусству.

И поэтому их творчество мы считаем настоящим – как же, как же – не продался!) Но вот профессионал, которого никак не обвинишь в неграмотности – он великолепный рисовальщик, фонтанирующий идеями для композиций, он рисует живо, точно, слегка юмористически, не повторяясь и он богат!



henry-patrick-raleigh-10.jpg


Генри Патрик Райли родился в Портленде в 1880 году. Бросил школу, когда ему было 12 лет, чтобы помочь семье.

Сначала мальчишкой продавал газеты, а затем устроился на работу в фирму, занимающуюся импортом кофе.
Он работал в доках Сан-Франциско рядом с моряками со всего мира.

Его юная фантазия изображала отдаленные порты, а моряки наполняли его уши удивительными сказками. Он очень хотел передать эти яркие сказки через рисунок.

И, да, Генри стал рисовать.
Почти сразу у него получилось произвести впечатление на рабочих доков, и, что важнее для его судьбы - на своего начальника, полковника Кларенса Бикфорда.



Без названия (8).png


Бикфорд полюбил яркого ребенка и предложил заплатить за обучение Роли в знаменитлй художественной школе в Сан-Франциско, при Академии Хопкинса. С самого начала своего художественного образования он превзошел одноклассников.

За три коротких года он окончил академию Хопкинс и устроился на работу в газету Бюллетеня Сан-Франциско.

Он видел жизнь в самых экстремальных и эмоционально заряженных аспектах и это развило его понимание внешнего мира. Его способности росли, и в возрасте девятнадцати лет он был одним из самых высокооплачиваемых газетных художников в Сан-Франциско.



Без названия (7).png


Уильям Рэндольф Херст обнаружил Генри и попросил его переехать в Нью-Йорк, чтобы работать в Журнале. Девять месяцев спустя, The World предложил ему должность с исключительным повышением зарплаты, чтобы сосредоточиться на иллюстрации.

Эта новая должность требовала, чтобы он работал только три дня в неделю.

Он освещал все события в обществе, рисовал хорошо одетых мужчин и красивых женщин нью-йоркской элиты.


Без названия (6).png


Ранние задания были получены от Vanity Fair, Harper's Bazar, Collier's и Saturday Evening Post, Генри только что исполнилось тридцать, и он зарабатывал больше денег, чем мог себе представить.

Он ездил в Европу не реже одного раза в год, потому что обнаружил, что путешествие в экзотические места — единственное, что уравновесило его жизнь.
Путешествие — это оживляющий тоник, который вызывал огонь страсти для создания иллюстрации.




Без названия (5).png


1920-е годы были эпохой оптимизма. Журналы этого периода росли в читателях и прибыльности, а также росли по этим показателям и художники.
Райли работал лихорадочно.
К его двадцать пятому году в качестве коммерческого художника он опубликовал более 20 000 иллюстраций. Во время депрессии и в течение трех десятилетий его средний доход составлял более 100 000 долларов в год. Его часто называют самым плодовитым коммерческим художником того периода.

В статье 1925 года критик Эверт Шинн провозгласил его «величайшим иллюстратором Америки».
Он был звездой знаменитой художественной колонии Вестпорт, Конн. У него была репутация щедрогочеловека и он поддерживал несколько семей.
Идательства заказывали ему иллюстрации Ф. Скотта Фитцджеральда, он проиллюстрировал Агату Кристи, Стивена Винсент Бенета, Уильяма Фолкнера, Синклера Льюис и Сомерсета Моэма.



Без названия (3).png


Но конец у этой истории все равно грустный....


Без названия (2).png



По мере того, как цветная печать захватывала журналы, а рисунки заменялись картинами, он старался представить в своей работе цвет, оттенки, но никогда это не любил.

Он написал:


«Иллюстрация отличается от живописи, и я решительно выступаю против вторжения последнего в мое выбранное поле. Линейный рисунок является одним из подходящих фундаментальных средств для иллюстрации, поскольку он почти гармонирует с линейным эффектом печатной страницы - чистая форма, в первую очередь эмоциональная, тогда как цветная иллюстрация обязательно более рациональна, более наглядна. Каждая из них имеет свою законную сферу влияния и должна быть ограничена этой своей сферой».



Без названия (1).png


К 1940-м годам его работа уже не соответствовала таким крупным журналам, как «Saturday Evening Post».

Гламурная жизнь испарилась.

В состоянии плохого здоровья, не сохранив денег на пенсию и без постоянной работы, он покончил с собой.



henry-patrick-raleigh-18-1560x1080.jpg



henry-patrick-raleigh-01.jpg



henry-patrick-raleigh-12-1640x837.jpg



henry-patrick-raleigh-05.png



henry-patrick-raleigh-21.jpeg



henry-patrick-raleigh-19-753x1080.jpg

henry-patrick-raleigh-17-1001x1080.jpg



henry-patrick-raleigh-13-1152x1080.jpg



henry-patrick-raleigh-11.jpg



henry-patrick-raleigh-09.jpg



henry-patrick-raleigh-08.jpg



henry-patrick-raleigh-07.jpg



henry-patrick-raleigh-06-1354x1080.jpg



henry-patrick-raleigh-04.jpg



henry-patrick-raleigh-02-1248x1080.jpg



Raleigh color.jpg



henry-patrick-raleigh-24-843x1080.jpg

Здесь сайт, который сделал внук иллюстратора, там можно посмотреть много других, не менее чудесных работ.



Recent Posts from This Journal


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
kateich June 6th, 19:53
Как интересно! И как грустно(((

lazy_otter June 6th, 21:02
Любопытно, что мужчины на лицо у него все разные, характерные, интересные, а всех героинь как будто рисовали с одной и той же усреднённой модной модели (скорее всего воображаемой). Одно и то же лицо

Игорь Быков June 7th, 15:11
Вте времена мода была строже, красились на один монер, одевались и стриглись одинаково, даже жесты были однообразны ибо копировали актрис из немногочисленных фильмов

Спасибо.
Перехватывает дыхание от насыщенности. Потрясающая лёгкость на кончиках пальцев!.
Каждый рисунок- объёмный сюжет.
И ещё- что я вижу и что для меня важно: нет морализаторства.)

greenfinchh June 7th, 6:52
Просто офигительные работы, бесконечно восхищаюсь! Спасибо вам за знакомство с прекрасным художником!

mookee June 9th, 20:29
нет слов, потрясающий иллюстратор!

всячина из ленты

livejournal June 11th, 11:44
Пользователь murzillo сослался на вашу запись в своей записи «всячина из ленты» в контексте: [...] иллюстрации Райли - эпоха джаза во всей красе [...]

(Anonymous) June 19th, 19:05
Потрясающий талант, формы, динамика, портреты, толпы людей, всё чётко до мелочей !!!

  • 1