?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Почему Магритт был очарован котелком?

0_aedd0_bc5f4862_XXXL.jpg



Если говорить о Рене Магритте, что вспоминается в первую очередь?? Конечно, котелок, пальто, облака и мечты). Все это обеспечивает его прочное наследие, огромную популярность и многомиллионные цены на аукционах.

Рене Магритт - мастер сюрреалистического образа. Он изобразил гигантское зеленое яблоко, заполняющее пустую комнату; поезд, необъяснимо выезжающий из центра камина в обычной гостиной. Эти впечатляющие композиции сделали его королем двойного смысла и одним из самых популярных художников в мире.




392384-original.jpg


Тема котелка-шляпы появляется более чем 50 раз в его работах между 1926 и 1966 годами, что делает ее одним из доминирующих мотивов.

«Котелок ... не удивляет», - сказал Магритт в 1966 году. «Это головной убор, который не оригинален. Человек с котелком — это просто человек среднего класса, и он анонимен. И я ношу котелок. Я не хочу разбираться в себе».



0_af37e_75d43579_XXXL.jpg


Котелки - да, были головным убором для британского среднего класса, впервые появившегося во второй половине XIX века.
И в начале 20-го века котелок стал одной из самых популярных шляп – его носили почти все представители недавно возникшего, быстро ставшего обширной прослойкой среднего класса.

Затем художник отказался от мотива котелка и не использовал символ в течение десятилетий, и это был не самый яркий период в его творчестве. А потом котелок опять появился на его полотнах. И оживил его позднюю карьеру в 1950-х и 60-х годах.

Но писал он анонимность человека, скрывающего свои мысли и чувства под котелком, или что-то другое – в большинстве картин Магритта все не так, как кажется.

Тем не менее, в 1950-е годы городские улицы больше не изобилуют котелками - новый стиль, простая шляпа оказалась на острие популярности.

Но не у маэстро сюрреализма. Однажды и решительно приняв ретро-моду как символ повседневной анонимности - и рисуя ее в реалистичном стиле (в разгар абстрактного экспрессионистского движения), герои Магритта стоят в центре его картин вместо того, чтобы исчезнуть в безликой толпе.



21509085_original.jpg



e6736014e961a39600136bed8bc9fc38--rené-magritte-magritte-apple.jpg



clairvoyance-self-portrait.jpg



4869.jpg



3800.jpg



4a6153ee1d8f0b3d8fdcf4bc7477d2f0--storm-thorgerson-rené-magritte.jpg



3-23fc517aeee6ece8c9e206ac556bef9f.jpg



2-po-zakazu--1964---100-h-80-sm---chastnaja-kollekcija.jpg



2-antverpen--korol.jpg



tumblr_nmzigtJbaq1s0u653o1_1280.jpg



tumblr_n79b50xtmr1tro4jao1_1280.jpg



tumblr_n5qvbewIQE1r29g9xo1_1280.jpg




460224.jpg



460122.jpg



459891.jpg



459863.jpg



459819.jpg



459573.jpg



0_af396_b4cee106_XXXL.jpg



0_af394_6c53fcb1_XXXL.jpg



0_af392_1870fe36_XXXL.jpg



0_af38c_710c5f43_XXXL.jpg



0_aedee_6c4c8cfe_XXXL.jpg



21507640_original.jpg


По сути, шляпы-котелки стали иконографической подписью Магритта. Возможно, символ – проявление его желания скрыть от внешнего мира свои чувства и мысли? Подумайте на этим.

Здесь мой первый пост о творчестве Магритта



Recent Posts from This Journal


Buy for 110 tokens
Всегда считал глупым прощаться. Признаюсь, недавно у меня было желание удалить свой аккаунт. Но я понимал, что не смогу продержаться без вас полгода до окончательной блокировки и малодушно его восстановлю. Хотя считаю эту страницу своей жизни полностью закрытой. Какие у вас…

  • 1

René Magritte, ч. 1

livejournal July 13th, 21:02
Пользователь pan_baklazhan сослался на вашу запись в своей записи «René Magritte, ч. 1» в контексте: [...] та  Почему Магритт был очарован котелком? [...]

  • 1