tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Categories:

Почему Магритт был очарован котелком?

0_aedd0_bc5f4862_XXXL.jpg



Если говорить о Рене Магритте, что вспоминается в первую очередь?? Конечно, котелок, пальто, облака и мечты). Все это обеспечивает его прочное наследие, огромную популярность и многомиллионные цены на аукционах.

Рене Магритт - мастер сюрреалистического образа. Он изобразил гигантское зеленое яблоко, заполняющее пустую комнату; поезд, необъяснимо выезжающий из центра камина в обычной гостиной. Эти впечатляющие композиции сделали его королем двойного смысла и одним из самых популярных художников в мире.




392384-original.jpg


Тема котелка-шляпы появляется более чем 50 раз в его работах между 1926 и 1966 годами, что делает ее одним из доминирующих мотивов.

«Котелок ... не удивляет», - сказал Магритт в 1966 году. «Это головной убор, который не оригинален. Человек с котелком — это просто человек среднего класса, и он анонимен. И я ношу котелок. Я не хочу разбираться в себе».



0_af37e_75d43579_XXXL.jpg


Котелки - да, были головным убором для британского среднего класса, впервые появившегося во второй половине XIX века.
И в начале 20-го века котелок стал одной из самых популярных шляп – его носили почти все представители недавно возникшего, быстро ставшего обширной прослойкой среднего класса.

Затем художник отказался от мотива котелка и не использовал символ в течение десятилетий, и это был не самый яркий период в его творчестве. А потом котелок опять появился на его полотнах. И оживил его позднюю карьеру в 1950-х и 60-х годах.

Но писал он анонимность человека, скрывающего свои мысли и чувства под котелком, или что-то другое – в большинстве картин Магритта все не так, как кажется.

Тем не менее, в 1950-е годы городские улицы больше не изобилуют котелками - новый стиль, простая шляпа оказалась на острие популярности.

Но не у маэстро сюрреализма. Однажды и решительно приняв ретро-моду как символ повседневной анонимности - и рисуя ее в реалистичном стиле (в разгар абстрактного экспрессионистского движения), герои Магритта стоят в центре его картин вместо того, чтобы исчезнуть в безликой толпе.



21509085_original.jpg



e6736014e961a39600136bed8bc9fc38--rené-magritte-magritte-apple.jpg



clairvoyance-self-portrait.jpg



4869.jpg



3800.jpg



4a6153ee1d8f0b3d8fdcf4bc7477d2f0--storm-thorgerson-rené-magritte.jpg



3-23fc517aeee6ece8c9e206ac556bef9f.jpg



2-po-zakazu--1964---100-h-80-sm---chastnaja-kollekcija.jpg



2-antverpen--korol.jpg



tumblr_nmzigtJbaq1s0u653o1_1280.jpg



tumblr_n79b50xtmr1tro4jao1_1280.jpg



tumblr_n5qvbewIQE1r29g9xo1_1280.jpg




460224.jpg



460122.jpg



459891.jpg



459863.jpg



459819.jpg



459573.jpg



0_af396_b4cee106_XXXL.jpg



0_af394_6c53fcb1_XXXL.jpg



0_af392_1870fe36_XXXL.jpg



0_af38c_710c5f43_XXXL.jpg



0_aedee_6c4c8cfe_XXXL.jpg



21507640_original.jpg


По сути, шляпы-котелки стали иконографической подписью Магритта. Возможно, символ – проявление его желания скрыть от внешнего мира свои чувства и мысли? Подумайте на этим.

Здесь мой первый пост о творчестве Магритта


Tags: сюрреализм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment