Красные волосы всегда воспринимались скандально, начиная от самых ранних изображений "падшей женщины", Марии Магдалины. Они - визуальная подсказка, вот, перед вами женщина дикая, огненная и опасная; и речь всегда о женщинах - давайте будем честными, рыжие парни часто изображаются как милые в лучшем случае, занудные в худшем случае, никогда не сексуальные или скандальные.
Рыжие – обладают сложной противоречивой натурой, взрывным темпераментом, и ученые сообщают, что это не оскорбление, а достоинство!
В мире около 1-2% рыжеволосых людей (20 человек на тысячу). Ну, а что касается тех нереально густых распущенных волос, которые так любимы прерафаэлитами, то все сводится к старому доброму мужскому взору, мужской мечте. Ну любят мужчины рыжих женщин, несмотря на их репутацию, увековеченную в поговорках)))
На протяжение веков к ним относились по-разному, но никогда не оставались равнодушными, а как-же – они выделялись огненным цветом волос.
Нет никаких сомнений в том, что красные волосы замечаются сразу, - исследование 1997 года показало, что цвет волос первая тема для разговора с 69% рыжих, и да, это так утомительно. Но зато неутомительно любоваться чудесной галереей рыжеволосых красавиц, оставленных нам восторженными Мастерами – любителями женской красоты. Вот некоторые из самых запоминающихся «алых» женщин.
Клеопатра середина 16-го века
Трудно представить Клеопатру не иначе, как Элизабет Тейлор в черном парике, но египетская королева была известна как рыжая, да еще и усиливала цвет волос хной.
На многочисленных картинах она с рыжими волосами, от портретов шестнадцатого и семнадцатого века до древней настенной живописи в Геркулануме, все ясно демонстрируют ее цвет. У Клеопатры есть еще одна интересная история с волосами - по слухам, она носила мерзкий яд в модной шпильке, которую позже использовала для самоубийства.
Тициан (ок. 1488-1576)
Обязательным штрихом для красавиц эпохи Возрождения являлись золотистые волосы: «тонкие и светлые, похожие то на золото, то на мед, сияющие подобно солнечным лучам, вьющиеся, густые и длинные, рассыпанные по плечам волнами» — так писал в своем «Трактате о красоте и любви» Агостино Нифо в 1539 году.
Тициан рисовал в конце 1500-х годов красивых женщин с каштановыми, золотистыми, рыжеватыми волосами, и цвет получил название у его современниц – «цвет Тициана». Модные венецианские женщины, которые хотели повторить образ, использовали ревень, куркуму и шафран, чтобы имитировать оттенок, которым художник наделял почти каждую женщину – от Венеры до Девы Марии.
«Любовь небесная и любовь земная»
Одна из самых известных и в то же время одна из самых загадочных картин Тициана. Посмотрите на колорит, подчёркивающий чувственную красоту, золотистые волосы притягивают взгляд.
Королева Елизавета I c.1560
неизвестный художник
Когда дело доходит до знаковых рыжеволосых, Элизабет I, конечно, там, этом ряду.
Ее естественные с ярким красным отливом волосы подняли новую волну популярности этого оттенка цвета волос.
Модные придворные дамы использовали мощные смеси ингредиентов, включая серную кислоту, ржавчину и свинец, чтобы его добиться, и даже мужчины не были чужды к тенденции, они окрашивали свои бороды, чтобы королева смотрела на них доброжелательным взором.
Предполагают, что популярность красных волос была так велика, что даже королевские лошади были раскрашены в этот цвет.
Нелл Гвин (1650-1687) гр.1680
Питер Лели (1618-1680) (после)
Нелл заслуживает более развернутого рассказа потому, что именно про таких говорят: «Рыжая-бесстыжая». Такой она и была.
Апельсиновая девушка
Детство Элеоноры Гвин прошло в публичном доме, который содержала ее мать. Там маленькая Нелл– всего лишь разносила вино, но зато всю последующую жизнь никакого негатива к «жрицам любви» не испытывала, да и себя часто именовала «бл**ью», хотя на самом деле она любила в жизни лишь одного мужчину – короля Англии Карла II Стюарта.
Но – это еще далеко впереди. Когда Нелл чуть-чуть подросла, она устроилась на работу в Лондонский театр «Друри-Лейн». Продавщицей апельсинов.
Впечатлился «харизмой» и рыжими волосами Гвин владелец театра мистер Харт, да так, что предложил «апельсиновой девушке» обучиться мастерству театральной игры, и, после обучения, выступать на сцене.
И Гвин не разочаровала Харта – ее особое обаяние со сцены еще больше покоряли людей, так что скоро в театр стали приходить именно для того, чтобы посмотреть на игру Нелл Гвин.
К тому же, став девушкой, Нелл расцвела и стала умопомрачительной красавицей. Так что юная актриса быстро обзавелась множеством поклонников.
Но в одном легкая и жизнерадостная Нелл была тверже камня – никаких любовных похождений.
Не устояла Нелл Гвин лишь перед одним человеком – перед королем Карлом II. Карл относился к жизни почти так же, как и Нелл - любил веселье и легко шел по жизни.
Это была настоящая любовь.
Как актриса, Нелл Гвин достигла всех мыслимых вершин в Лондоне и оставила сцену, отдав себя любимому человеку и маленькому сыну, которого она родила от короля (и которого в шутку Нелл часто звала «бастардом», пока король, защищая сына от прозвища, не пожаловал ему графский, а потом и герцогский титул).
Однако король Карл скоро нашел себе новое увлечение – Луизу Керуаль, которая выдавала себя за потомственную французскую аристократку, и забыл про Нелл. Нелл пришлось уйти в сторону.
Но, что удивительно, обычные англичане в этот раз встали на сторону Нелл Гвин. Причем настолько, что во всех бедах Англии обвиняли исключительно француженку Керуаль, тогда как все хорошее было заслугой рыжеволосой Нелл Гвин.
Не обошлось и без самой Нелл, все такой же острой на язык, нередко ставишей в глупое положение француженку.
Однажды, когда Нелл Гвин ехала в королевской карете, обычный люд стал бросать камни в карету, думая, что там Луиза Керуаль.
Но из кареты вдруг высунулась медная голова и Нелл завопила: «Народ! Будь вежлив! Ведь это не иноземная, а своя, отечественная бл*дь!»
От такого выступления «народ» пришел в щенячий восторг – ну как можно не любить эту рыжую бестию Нелл Гвин!
На похороны Нелл Гвин собралось множество народа, который до отказа забил церковь, что помолиться за упокой души апельсиновой девушки – «своей Нелл», как ее с тех зовут англичане.
Данте Габриэль Россетти (1828-1882)
Прерафаэлиты были очарованы рыжими.
Рыжие волосы эти художники изображали с таким великолепием и регулярностью, что на цвет пошла мода, которая дожила до наших дней.
Волосы в Викторианскую эпоху всегда носили на публике сложно причесанными, распускали в спальне – перед глазами мужа – это символ чистой сексуальности. И вдруг картины прерафаэлитов. На них чистая красота и сексуальная привлекательность, она бросает вызов понятию сентиментальной, чувственной, с томными вздохами викторианской домохозяйки и заменяет ее кем – то нетрадиционным, независимым - и, говоря словами Россетти, "потрясающим" (да, он придумал этот термин).
Г-Жа Лилли Лэнгтри (1853-1929) 1880
Джордж Фредерик Уоттс (1817-1904)
Кто, несомненно, считался потрясающим, так это актриса конца девятнадцатого века Лилли Лэнгтри, которая была еще одной королевской любовницей.
Лили страстно любила скандалы, предавалась им с завидным аппетитом – как же, еще одна рыжая бестия)). А ее в ответ любил народ. Лилли стала одной из самых больших знаменитостей эпохи – даже породив прическу "Langtry Knot". Она проложила путь для поколения рыжих актрис, которые будут любимыми иконами.
Алексей Харламов, русский портретист (1840 — 1925)
Вот так). Недаром у Гете сам Мефистофель советует Фаусту остерегаться рыжих чар Лилит ( наверно, праматери всех рыжих))):
"... остерегись ее волос:
Она не одного подростка
Сгубила этою прической".
Journal information