?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А что у нее сзади?



Вы не ожидаете на картине, скажем, 1550 годов увидеть голый зад? Именно зад, не прекрасную филейную часть? Оно понятно – не ожидаете – Высокое Возрождение ведь). А такое в искусстве тоже есть.  В истории живописи много неожиданного. Давайте посмотрим.


Изображение для зрителя — это в первую очередь пространство. Оно ограничено рамками, но именно там развивается происходящее. Пейзаж ли, освещенный солнцем, натюрморт, оставленный на столе пресытившимися гостями, портрет или жанровая сцена – все в пространстве, все должно компоноваться в пределах картины. И никому, в общем-то, не приходит в голову заглянуть на оборотную сторону. Иногда это бывает зря)).
Там можно найти что-то совершенно удивительное и неожиданное – еще одно самостоятельное произведение. Иногда – это пример функциональности, подчинение изображений одной идее, как Алтарь Паумгартнеров (1503г) Альбрехта Дюрера, Гентский Алтарь(1432г.) Ян Ван Эйка и др.
Но есть и другие варианты.







Вот "Поединок Давида и Голиафа" - сцена изображена с двух сторон. Ее можно обойти и рассмотреть, как скульптуру. Действие на второй отделяет от начала лишь мгновение. Ее написал талантливый ученик Микеланджело Буанаротти, итальянский художник и скульптор Даниэле да Вольтерра. «Давид отрубает голову Голиафу», написано на большой сланцевой панели в 1550-1555 гг.




А это Пьеро дела Франческа - «Портрет Федериго да Монтефельтро и Баттисты Сфорца». 1465-72.   
Знаменитый парный профильный портрет, изображавший урбинского герцога и его супругу в манере высшей эстетики эпохи  Ренессанса. 






На оборотной стороне диптиха изображены триумфы Федериго и Баттисты. Древнеримский обычай стал весьма популярным в эпоху Ренессанса, когда такие театрализованные представления сопровождали всевозможные празднества.

«Пьеро дела Франческа изобразил Федерико как победоносного полководца в стальных латах и с жезлом в руке на колеснице, запряженной парой белых коней. Позади него стоит крылатая Слава, которая венчает его лавровым венком, у его ног - 4 Добродетели (Справедливость, Мудрость, Сила, Умеренность), впереди - фигура Амура.

Баттиста едет в повозке, запряженной парой единорогов (символ невинности и чистоты), она держит в руках молитвенник, её сопровождают 3 христианские добродетели (Вера, Надежда и Милосердие), тот же смысл имеют 2 фигуры за её спиной.    
Повозки двигаются навстречу друг другу, а внизу начертаны длинные латинские надписи, которые взывают к памяти потомков»





Бронзино. Двойной портрет обнажённого придворного шута («нани») Морганте (1553 год) Уффици.
Браччио ди Бартоло, иронично названный в честь гиганта Морганте Маджоре, героя эпической поэмы Луиджи Пульчи, был самым знаменитым из 5 карликов при дворе Медичи в Палаццо Питти.

Он прибыл ко двору Козимо I Медичи около 1540 года. По словам Джорджо Вазари, он был умён, образован и чрезвычайно добр. Страдавший врождённой хондродистрофией раб, в 1555 году был удостоен дворянского титула, ему пожаловали земли и право жениться. Он даже сопровождал своего господина, которому был беззаветно предан, в дипломатических поездках. Но, несмотря на своё привилегированное положение, Морганте регулярно подвергался унижениям самого разного рода и даже физическому насилию.

В то время активно обсуждался вопрос, какой вид искусства имеет право называться «более благородным». Поэтому Бронзино изобразил карлика с двух сторон, показав, что живопись обладает способностью взглянуть на предмет с различных точек зрения, подобно скульптуре.
В работе Бронзино проглядывается мысль: пуcть он урод и шут, но он человек!







А иногда – просто шутка, фривольность, не предназначенная для глаз широкой публики. Но это позже, позже, но все равно в эпоху нравственности и жесткой морали.
Мартин ван Мейтенс, придворный художник Марии Терезии.
“Kneeling Nun”, c. 1731






Но часто, бывало, так, что художнику просто нехватало холста, который всегда был недёшев, он переворачивал картину и на другой стороне писал новую. Как Фешин.  В большей степени это веяние касалось художников-самоучек или художников, работающих вне официального номенклатурного искусства, чье материальное обеспечение сводилось к нулю.

Фешин Николай Иванович. «Барабанщик». (1901-1908 гг.).     
На обороте картины была нарисована другая картина – «Пузырист», но тоже с портретом брата художника. Чувашский государственный художественный музей.      

Искусство надо рассматривать всесторонне).



Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
ugputl
Apr. 26th, 2018 05:53 pm (UTC)
Вы не ожидаете увидеть на картине, скажем, 15550 годов увидеть - не доживу…
tanjand
Apr. 26th, 2018 05:55 pm (UTC)
Ой)))). Спасибо.
ugputl
Apr. 26th, 2018 06:11 pm (UTC)
Всегда.
bass7013
Apr. 26th, 2018 06:08 pm (UTC)
Это точно, целиком и полностью с Вами согласен)
0gnevo
Apr. 26th, 2018 06:09 pm (UTC)
Интересные работы! И каждый в них видит то, что хочет видеть.
voxpop_66
Apr. 27th, 2018 04:02 am (UTC)
Вот именно!
villi234
Apr. 26th, 2018 06:14 pm (UTC)
Я не могу знать, что будет на полотне 15550 года. Всё таки 156 век. Может там рептилоиды?
livejournal
Apr. 26th, 2018 06:32 pm (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
livejournal
Apr. 26th, 2018 06:32 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
bengreen
Apr. 26th, 2018 07:02 pm (UTC)
А вот Модильяни в музее Гехта в Хайфе
(l) Portrait of Maud Abrantes, 1908
Verso of: Nude with a Hat
(r) Nude with a Hat, 1908.
gunner__
Apr. 26th, 2018 07:02 pm (UTC)
Когда в училище писали натурщиц экономили холсты и перетягивали на обратную сторону. У меня так и получилось: на лицевой стороне портрет одетой дамы, а на обороте - обнаженка со спины. Друг выпросил. Потом удивлял своих гостей;)
lukilukii
Apr. 26th, 2018 07:17 pm (UTC)
Так эпохи разные бывали)
sen_semilia
Apr. 26th, 2018 07:43 pm (UTC)
неожиданно
te_a_na
Apr. 26th, 2018 09:18 pm (UTC)
Любопытно
shaherezada
Apr. 26th, 2018 09:27 pm (UTC)
Прекрасная подборка.
На плече и на руке у карлика сидит сова, символ мудрости.
Не совсем поняла с оборотной картиной Пьеро делла Франческо. Там изображён сам художник, или всё-таки Федериго? И восьмёрка белых коней не просматривается. Там их только пара, четыре ноги. Невероятно прекрасен пейзаж с условными островами и холмиками - как будто крот накопал
jest_trader
Apr. 26th, 2018 09:46 pm (UTC)
Классная аватарка
tanjand
Apr. 26th, 2018 09:48 pm (UTC)
Это цитата из вики. Я ее взяла в кавычки). Вот ссылка:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%80%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%B8%D0%BF%D1%82%D0%B8%D1%85
shaherezada
Apr. 26th, 2018 10:03 pm (UTC)
Вот в чём дело:
В Википедии фраза такая: "Пьеро делла Франческа изобразил Федерико как победоносного полководца в стальных латах и с жезлом в руке..."
А вы скопировали и сократили, у вас вот что: "«Пьеро дела Франческа изображён как победоносный полководец в стальных латах и с жезлом в руке..."
Получается, что ПдФ - полководец, а не художник. И это он, а не Федериго изображён на обороте картины. Вот на этом я и споткнулась.
tanjand
Apr. 26th, 2018 10:06 pm (UTC)
О,к. Спасибо. Поправлю.
extrimbiz
Apr. 27th, 2018 06:10 am (UTC)
>Фешин Николай Иванович. «Барабанщик». (1901-1908 гг.).
На обороте картины была нарисована другая картина – «Пузырист», но тоже с портретом брата художника. Чувашский государственный художественный музей.

Внезапно очень годно :)
selfish_bastard
Apr. 27th, 2018 07:05 am (UTC)

А где еще 6 белых коней?

witch_abi
Apr. 27th, 2018 08:04 am (UTC)
на колбасу пошли
witch_abi
Apr. 27th, 2018 08:04 am (UTC)
не догнала чо с монашкой
( 23 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com