tanjand (tanjand) wrote,
tanjand
tanjand

Category:

Афиши с дикими рисунками и «Ганайское мобильное кино»

90765e5a5401.jpg

Это уникальная и забавная страничка в истории плаката. Тенденция возникла в африканских странах и достигла своего пика в 1980-х и 1990-х годах.
Тогда художники позволяли своему воображению широко развернуться, создавая плакаты, которые никогда не перестанут привлекать зрителей, они использовали свою фантазию для добавления сцен, оружия и персонажей, которых даже не было в оригинальном фильме.

Нарисованные масляной краской на распоротых мешках из-под муки – единственного материала, доступного их создателям, – постеры рекламировали второсортные голливудские «ужастики» и боевики, индийское кино, снятые в Гонконге фильмы о боевых единоборствах, а иногда и довольно странные ленты из Нигерии и Ганы.


Они, конечно, смешные, эти плакаты. Но свою задачу они честно выполняли)).   «Ведь ганская киноафиша – это не просто промо фильма, а самая настоящая пестрая, сюрреалистическая и гротескная мешанина из образов, целью которой является только одно: призыв «Иди и смотри!»».


WOMYz0rJiGGGRg9fKD7ALA-article.jpg

В конце 80-х годов в Гане развился новый вид малого бизнеса, прозванный «передвижным кинотеатром». Им занимались юные предприниматели, владевшие тремя вещами – телевизором, видеомагнитофоном (известным, тогда как VCR), и переносным бензиновым генератором. Вооружившись вышеперечисленным, а также желанием и амбициями, они переезжали от одной деревни к другой, показывая кино с помощью видеомагнитофона и продавая билеты на эти сеансы. Такие вечерние кинопоказы устраивались как на открытом воздухе, так и в домах, клубах и ресторанах. Галдящая восторженная публика рассаживалась на деревянных лавках, раскладных стульях, а то и просто на земле, даже на улице; иногда за забором – чтобы не было видно безбилетникам.



mZtdXdLrMjWcAOC89fhtOg-article.jpg
Большинство владельцев кинотеатров знало, что единственный способ добиться успеха – это увеличить продажу, а единственный способ увеличить продажи – реклама. А для эффективной рекламы нужны были афиши.  Эта потребность привлечь клиентов породила такое явление, как ганская киноафиша – ныне желанный предмет коллекционирования; нечто, что на первый взгляд может показаться непонятным, незаметная мелочь в уголке громадного мира кинореликвий.



fuaLErMqh-GK-SZgAjio4w-article.jpg


Но из-за национального колорита эти постеры запоминаются – обычно даже больше, чем фильмы, которые они рекламируют.



62HgwU22nULF3vjLWxdIiA-article.jpg
Сегодня доступ к печати намного дешевле, и фильмы стали более доступными для широкой общественности в Гане. Мобильный кинотеатр почти скончался, но эти расписанные вручную плакаты с картинками остаются прекрасным, осязаемым продуктом того времени.



17D2ZtMcuqfRCSs5ObJHQQ-article.jpg


fe8d796009a8.jpg


d373c8c7f2cc.jpg 8862a7be0d4c.jpg


cbe1e7cae8cf.jpg


blog-kpnoQUcj6Z.jpg


blog-kF34Q9QLhQ.jpg


blog-hV2o99sgs1.jpg


blog-317gGCZ46611.jpg


blog-317gGCZ466 (1).jpg


blog-1dnct6SVjF.jpg


africa11.jpg


africa9.jpg


africa8.jpg


africa7.jpg


africa6.jpg


africa5.jpg


africa4.jpg


africa3.jpg


africa2.jpg


africa1.jpg


512642bcd60e.jpg


8231a6458240.jpg


3275a33a89e0.jpg


257bc67d27ca.jpg



2f89447365f8.jpg


bGJ8SHEJnw-c_ZYR20mjRQ-article.jpg

Tags: плакат, постеры, примитивизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments