?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Тайны неаполитанского барокко. Есть и страшные

4.JPG


Среди таинственных мест Неаполя, погруженных в древние легенды и удивительные тайны, стоит Часовня Сансеверо, расположенная в старом центре города, она неразрывно связана с фигурой владельца, знаменитого Раймондо ди Сангро, принца Сансеверо, который всегда считался чем-то средним между сумасшедшим ученым и волшебником.

Но недавние исследования говорят, что принц был глубокий знаток алхимических секретов, человек большой культуры и стоял на самой вершине могущественного неаполитанского масонства, пока его не отлучили от церкви.



tav. 7 - Principe Sansevero.jpg

Принц Сансеверо

Однако, Папа Бенедикт XIV вскоре отменил это отлучение.

Вроде бы, папа обнаружил, что все обвинения против князя были лишь "продукт зависти и клеветы его личных врагов". Другие слухи говорят, и это более похоже на правду, помилование было результатом политических маневров Ватикана.
Но где она реально, эта правда? В первом или втором предположении?


Теперь о тайнах  удивительных, беспокоящих и сегодня ученых и тех, кому интересно искусство.


В подвале Часовни есть два скелета с циркуляторной кардиосистемой в удивительном состоянии сохранности, и, по слухам, они были созданы самим принцем, ввел он секретную, таинственную, алхимическую смесь, где было в основе железо в вены двум своим слугам, еще живым, и окаменели они таким образом на вечную вечность.

И зритель холодеет, думая, что страшные слухи о колдовском начале этого проекта, есть истинная правда...

Согласно легенде, Раймондо ди Сангро, принц Сансеверо, который "в свое время был чернокнижником, чьё имя вызвало ужас в народе" искал добровольцев, или тела совсем недавно умерших людей с целью "осуществления над ними своего искусства".

Некоторые недавние исследования неаполитанских врачей, рассматривают эти два скелета, по крайней мере частично (!), как простые анатомические машины, как артефакты настолько замечательные, насколько это возможно.

Но я не буду об этом писать, я хочу показать умопомрачительную скульптуру, саму капеллу, а не то, что хранится в подвале)). Впрочем, в подвале вот это – те самые анатомические машины с ужасом:



tav. 8 - Macchine anatomiche.png



image.jpg


1_6.jpg



Это часовня Сансеверо:

cappella-sansevero_napoly.jpg


А теперь о знаменитом «Покрытом Христе» Джузеппе Санмартино.

Творения скульптора присутствуют во многих неаполитанских церквях, это произведениях добра и чистого возвышенного духа, и говорят они о превосходном мастерстве Санмартино, но только однажды он достигает сверхчеловеческого уровня способности и абсолютного совершенства: в завуалированном Христе его собственного технического суперменского произведения, которое позволяет нам ясно видеть черты нашего Господа под завесой мрамора.

Так вот, что поразительно -  мраморная "пелена" имеет толщину всего 2-3 мм!



Hxnhp12.jpg

Христос
Джузеппе Санмартино, 1753


(Есть мнение, что это не мрамор вовсе, а так называемый стак ("Стукко (итал. stucco, нем. stuck) - искусственный мрамор", аналог гипса с мраморной крошкой, с клеем, и т.д. Но это только мнение, или, скорее, легенда, подогретая текстом принца, сохранившемся до наши времен.

В нем опять же таинственная формула: «Калькина viva viva 10 фунтов, водяной барилл 4, уголь золы. Накройте решеткой печи углями, освещенными углями, с помощью сильнейших сильфонов. Идет вниз по модели, которая будет в кирпичной ванной, затем покрыта очень тонкой завесой специальной ткани, намоченной водой и раствором. Это будет завеса из мрамора, которая станет естественной, и подобие модели будет светиться».

Этот документ недвусмысленно и резко увеличивают славу принца и занижает талант художника. Но мы ведь не согласны, правда?

В часовне стоят еще две скульптуры с тончайшими покровами в капелле, они показывают невероятное владение инструментами и абсолютное понимание мрамора художниками: "Скромность" Коррадини и "Разочарование" Франческо Кейроло, эти скульпторы тоже сотрудничали с принцем.

Но - внимание - Коррадини приехал в Неаполь в более позднем возрасте, и он уже сделал статуи, наделенные очень тонкими завесами, как Пудицизия, хранившаяся в Лувре.


В последнее время, изучив документ в Историческом архиве Банко-ди-Наполи, ученые посчитали, что вуаль «Покрытого Христа» относится исключительно к скульптурному гению Санмартино.

Это только кажется, что резец скульптора совершенно неспособен исполнить многие детали, воссоздающие покровы и сеть. Тем не менее статуи стоят в капелле Сансеверо в Неаполе и существуют, как реальное доказательство невозможного.



giuseppe-sanmartino-veiled-christ-marble-sculpture-shroud-4.jpg


866df60db2f2c6cb9b0debef80e73c6a.jpg



Разочарование
Франческо Кейроло, 1753-54

Снимок.JPG


francesco-queirol-disillusion-marble-sculpture-netting-6.jpg


francesco-queirol-disillusion-marble-sculpture-netting-1.jpg


208053-Cappella-Sansevero.jpg



«Скромность»
Антонио Коррадини, 1752


antonio-corradini-modesty-marble-sculpture-veil-1.jpg


antonio-corradini-modesty-marble-sculpture-veil-4.jpg


2_8.jpg


Всего в часовне 28 произведений многих ведущих итальянских художников XVIII века


most-amazing-marble-sculptures-cappella-sansevero-naples-italy-19.jpg


most-amazing-marble-sculptures-cappella-sansevero-naples-italy-5.jpg


most-amazing-marble-sculptures-cappella-sansevero-naples-italy-4.jpg


most-amazing-marble-sculptures-cappella-sansevero-naples-italy-2.jpg


most-amazing-marble-sculptures-cappella-sansevero-naples-italy-1.jpg


Снимок65.JPG


555.JPG

сайт



Recent Posts from This Journal


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
lx_photos April 9th, 15:05
Классно.

  • 1