?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Китайские велосипедные кладбища: визуальная история странной деловой неудачи

1. The Sparrow-owl, 1954.jpg


Многие китайцы, должно быть, чувствуют себя частицей организма, где клетки размножаются и движутся без остановки. Им нужны средства передвижения – а как же.  Железная армия велосипедов в этом случае дико растет, пока полностью не покрывает парки и тротуары таких городов, как Сямэнь, Фучжоу, Шанхай или Нанкин. Все началось с того, что прошлогодний «байк-обмен» (общественные велосипеды) приземлился в азиатской стране. Десятки компаний увидели возможности для бизнеса, предлагая велосипеды в самых густонаселенных странах мира.


cemiterio_bicicletas_china_03.jpg

Бизнес был основан на предоставление велосипедов, которые могут быть разблокированы для использования, а затем оставленных без специальной парковки: «Оставьте ваш велосипед в любом месте и просто заплатите за путь Uber».


cemiterio_bicicletas_china_02.jpg

Захватывающий рост предложения превысил внутренний спрос, даже в такой густонаселенной стране, и что произошло? Ни инфраструктура, ни стандарты не были подготовлены к тому, что должно было произойти, и города оказались перегружены.



cemiterio_bicicletas_china_06.jpg

Третья по величине компания в общественной велосипедной системе обанкротилась, и всего за два дня избыток предложения позволил фотографам изобразить эти современные кладбища мобильности.

Если Лондон предлагает 11 000 велосипедов - Шанхай, с населением в три раза больше, чем британская столица, собрал на своих улицах 1,5 миллионна.


В попытке окупить часть своих инвестиций, Mobike, Ofo и Bluegogo продают велосипеды «выживших» в разных городах еврорегиона, которые планируют улучшить свои общественные и экологические транспортные сети.

Говорят, что система через приложение плоха, поскольку граждане имеют минимальные социальные навыки, чтобы просто не оставлять их на тротуарах и что разбрасывание их становится настоящей и огромной социально-городской проблемой.


cemiterio_bicicletas_china_07.jpg


cemiterio_bicicletas_china_10.jpg


cemiterio_bicicletas_china_05.jpg


cemiterio_bicicletas_china_13.jpg


cemiterio_bicicletas_china_11.jpg


cemiterio_bicicletas_china_09.jpg


cemiterio_bicicletas_china_08.jpg


cemiterio_bicicletas_china_14.jpg


cemiterio_bicicletas_china_15.jpg


cemiterio_bicicletas_china_16.jpg


cemiterio_bicicletas_china_17.jpg


cemiterio_bicicletas_china_19.jpg


cemiterio_bicicletas_china_20.jpg



Recent Posts from This Journal


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
flusspferd17 March 28th, 9:36
Хороший памятник урбанизму, который суть - сектантство.
Урбанизд Варламов об этом фэйле явно знает, но молчит, не рассказывает у себя в бложеке. Все пропагандирует велодорожки и велопрокат, в стране, где зима минимум полгода длится.

tanjand March 28th, 10:01
Кажется, он торгует велосипедами. А вообще, что плохого в велопрокате, если его по уму организовать? Китай - это пример - как не надо делать, а не что не надо.

flusspferd17 March 28th, 10:17
Китай был велосипедной страной с развитой велосипедной дорожной инфраструктурой, но китайцы разбогатели - пересели на автотранспорт, скоростные поезда, самолеты и т.д.
В велопрокате ничего плохого нет - летом в парке, например.
Сделать в России как в Голландии и постоянно ездить на велосипедах не получится, Варламов именно это предлагает, а не выйдет хотя бы потому, что расстояния совсем другие и кому-то работать нужно, а не только путешествовать, писать в блог всякую околесицу и торговать велосипедами.

aleks_visero March 28th, 12:10
Я давно говорю что пора снести детскую площадку и сделать там парковку. Пять детей против сорока авто!

flusspferd17 March 28th, 12:20
Я, слава б-гу, не в Маркве живу, места и для парковок, и для детских площадок хватает.
Хотя, две площадки у меня под окнами в парке таки демонтировали, потому что летом по вечерам повадилась молодежь там сидеть, пили пиво и пели "песни", и площадки стали непригодны для детей, новые так и не поставили.

velirav March 28th, 11:02
Это называется - дойти до полного овелосипеденения. Нам до такого ещё далеко.

yabarmalei March 28th, 11:48
и не надо такого....

(Anonymous) March 28th, 11:48
пусть к нам в ращку продают, ращка все схавает по дешовке

mawhitebeard March 28th, 13:11
Ну, собсна, для азартного Китая это не в диковинку. Тем более что и организация всего этого велопрокатного дела, по недоброй китайской традиции, оставляла желать много лучшего. Контроля со стороны властей, прописавших хотя бы базовые принципы велопроката, не было. В Япии, к примеру, неправильно препаркованные велы велополиция забирает на штрафстоянки, а если их оттуда не забирают - утилизирует. В Голландии, с другой стороны, никакого контроля нет, но там сейчас из-за этого стала проявляться проблема велопарковок-свалок, когда тоже оставляют в неудобных и мешающих других местам, т.к. велопарковок не хватает.

(Deleted comment)
  • 1