?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Шпалеры Жана Люрса

14192515_1801505570132197_7.jpg


Великий французский реформатор шпалерного искусства Жан Люрса 1892-1966, брат не менее известного архитектора-модерниста Андре Лурса принадлежал к обществу передовой космополитичной молодежи Парижа начала ХХ века. Он учился в ателье Виктора Пруве в Нанси, в ателье гравера Бернара Нодана и у мастера фресковой живописи Жана-Поля Лафитта в Париже.


U_1429_52310391180_Lurcat10.jpg


Люрса писал маслом и был постоянным участником художественных выставок актуального искусства в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Чикаго, в том числе знаменитого «Салона независимых», создавал эскизы декораций и костюмов для многих легендарных постановок, и бесконечно путешествовал. География его перемещений охватывала страны Ближнего Востока и даже затронула Москву (коллективная выставка западных художников 1934 года). 


U_1429_52310391180_Lurcat10 (1).jpg


Гобелены по канве
Первые текстильные произведения, «гобелены по канве», Жан Люрса вышивал сам под руководством своей матери, ими стали «Зеленые Девушки» и «Вечера в Гранаде» 1917 года.
Впоследствии более крупномасштабные проекты по его картонам выполняла его первая жена Марта Хеннеберт. Так, четыре известных гобелена из серии «Бюря» которые сегодня входят в собрание Национального музея современного искусства были вышиты Хеннеберт в 1927 году.                                                                                  



Lurcat08.jpg
В конце 20-х–начале 30-х годов жена одного из видных французских политических деятелей Мари Кюттоли инициирует масштабный проект по возрождению популярности шпалерного искусства и приглашает ведущих художников, таких как Анри Матисс, Жорж Брак, Рауль Дюфи, Фернан Леже и многих других к разработке актуальных концепций для мастерских Обюссона.
Однако экспериментальным путем, учитывающим специфику техники плетения гобелена, пошел только Жан Люрса,  он разрабатывает новую методику создания гобелена. Он вводит полноразмерный эскизный картон с системой цветовой нумерации и ограничивает число цветовых оттенков до 50.

Это позволило отказаться от живописной классической шпалеры и встать на путь поиска новых выразительных средств. Для получения новых декоративных эффектов он также уменьшил плотность плетения.


anons_Lurcat_V13_Page_02_Image_0001.jpg



В 1957 году, на пике славы, он начал свою главную работу «Песнь мира» (Le Chant Du Monde) - гобелен размером 350 м², эпическое и поэтическое видение ХХ века, взгляд художника, который без устали возвеличивал тревоги и надежды человека, придавая своему творчеству вселенский масштаб.
Его диковинный бестиарий, населенный вымышленными животными, существующими на границе с миром растений и минералов, создает симфонию шерстяных нитей, которую художник творил на протяжении всей жизни. Имя Жана Люрса все еще царит в истории гобелена ХХ века – его наследие включает более тысячи работ, больше, чем у любого другого художника-картоньера.


Recent Posts from This Journal


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
evizvarina March 28th, 9:08
Талантище! Спасибо.

nikolay_suslov March 28th, 9:43
Такой гобелен нам нравится!))

  • 1