?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Краткая история мастера Баухауза и отца абстракции Пауля Клее

1538662_597571673678739_1266619903743567398_n.jpg


Пауль Клее (1879-1940) увенчан многими почетными титулами: его называют отцом абстрактного искусства, мастером Баухауза, прародителем сюрреализма и дада - очень весомый в искусстве человек, которого невозможно игнорировать.

Действительно, картины швейцарско-немецкого художника связаны с многочисленными новаторскими движениями 20-го века.
Работа Клее не сводятся к одной категории, благодаря системе пульсирующих форм, мистических иероглифов и потусторонних существ, которые он разработал для заполнения своих композиций.
Эти символы первые попытки в XX веке внедрить духовное содержание и подсознание в абстрактное искусство.

В свою очередь, они вдохновили как сюрреализм, так и абстрактный экспрессионизм, и Клее цитировали как лоджестара (путеводную звезду).


16807537_1645936832368038_1220129368695574336_n.jpg


Почему его работа имеет значение?

В начале 1900-х годов Клее радикально нарушил тысячелетнюю традицию в искусстве: быть верным представлениям сред из реального мира. Он выбросил узнаваемый контент, он верил в то, что искусство должно выражать метафизическое царство.

Началась Первая мировая война и пришло известие о гибели его сверстников Августа Макке и Марка. Травмы война наносила все больше и жутче, и абстрактные художники, убегали в свой абстрактный мир, далекий от материального.

Картины, которые он и его коллеги-художники писали, изобилуют линиями и цветами, в экстазисе они сливались воедино, и когда конкретные элементы действительно возникали, они были фантастическими.


Church.jpg


Клее работал в сложных техниках и использовал широкий набор материалов: писал картины пастелью, акварелью, маслом, темперой, чернилами, а также делал офорты (гравюры на металле, выполненные способом травления). Часто использовал много разных материалов в одной работе.


16806865_1645936749034713_8764328638615525459_n.jpg



Первая выставка картин Пауля Клее открылась в 1910 году в Берне и имела у публики успех. В 1911 году Клее вошел в объединение экспрессионистов “Синий всадник” [Der Blaue Reiter], основанное в Мюнхене в том же 1911 Василием Кандинским и Францем Марком, которое выпускало одноименный альманах.

К 1917 году работы Клее уже неплохо продавались, а критики называли его лучшим из современных немецких художников.

16806695_1645935692368152_1901755473157819332_n.jpg



Его творчество привлекло внимание Уолтера Гропиуса, основателя школы Баухауза в Веймаре, объединившего искусство и ремесло, функцию и форму. Гропиус пригласил Клее преподавать в 1920 году; Кандинский последовал в 1922 году.

Там они работали вместе с разнообразной группой художников. Уроки Клее и Кандинского помогли формализовать принципы абстрактного искусства и современного дизайна. Например, описание рисунка Клее как «линии, идущей на прогулку», олицетворяет его подход к искусству, который анимировал элементы искусства с движением, спонтанностью и даже элементом магии.



16649065_1645936689034719_8049374255911831069_n.jpg


С 1921 по 1931 годы Клее преподавал в веймарской Баухауз (Высшей школе строительства и художественного конструирования), с 1931 по 1933 годы - в Дюссельдорфской академии художеств.
16640918_1645935759034812_6526286717858739164_n.jpg


В 1933 году, когда рейхсканцлером Германии стал Адольф Гитлер, о Пауле Клее появилась статья в нацистской газете: о том, что, хоть Пауль Клее и утверждает, что является чистокровным арабом, всё же, он - типичный галицийский еврей.

В квартире Клее гестапо учинило обыск, из Дюссельдорфской академии художеств его уволили.



12238372_1503037069991349_2355968946134271570_o.jpg


В конце 1933 года семья Клее иммигрировала в Швейцарию. Пауль Клее, родившийся в Швейцарии, до самой смерти не смог получить швейцарское гражданство, однако, получил его после смерти: прошение Клее о предоставлении гражданства было удовлетворено через 6 дней после смерти художника 29 июня 1940 года.



11266391_597571650345408_3124614012664324842_n.jpg


Гитлеровцы не оставили Клее в покое и после его иммиграции в Швейцарию: в июле 1937 года в Мюнхене открылась пропагандистская нацистская выставка под названием «Дегенеративное искусство», на которой были представлены около 700 работ разных авторов, в том числе, 17 картин Пауля Клее.

Однако, у публики выставка вызвала большой интерес, до апреля 1941 года её посетило 3 миллиона человек, что по тем временам было рекордом.


11258153_597571627012077_6545495991810111959_n.jpg



11223812_597571733678733_4891599370354342178_n.jpg



11150795_597571770345396_5866006107584692246_n.jpg



11146617_597578070344766_1376311187767857191_n.jpg



IMG_8850.jpg



11140333_597571700345403_4147629026512742859_n.jpg



10945668_1404944656467258_6671319239776251090_n.jpg



10915276_1402217266739997_938573780271054062_n.jpg



1656257_1402217773406613_2039580746710902191_n.jpg



492267.jpg



217603.jpg



2.JPG



1.JPG



Klee1601.3636.jpg

Recent Posts from This Journal

Buy for 110 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
synchrozeta
Mar. 2nd, 2018 09:22 pm (UTC)

Тарковский Арсений (1907-1989)
Пауль Клее

Жил да был художник Пауль Клее
Где-то за горами, над лугами.
Он сидел себе один в аллее
С разноцветными карандашами,

Рисовал квадраты и крючочки,
Африку, ребенка на перроне,
Дьяволенка в голубой сорочке,
Звезды и зверей на небосклоне.

Не хотел он, чтоб его рисунки
Были честным паспортом природы,
Где послушно строятся по струнке
Люди, кони, города и воды,

Он хотел, чтоб линии и пятна,
Как кузнечики в июльском звоне,
Говорили слитно и понятно.
И однажды утром на картоне

Проступили крылышки и темя:
Ангел смерти стал обозначаться.
Понял Клее, что настало время
С музой и знакомыми прощаться.

Попрощался и скончался Клее.
Ничего не может быть печальней!
Если б Клее был намного злее,
Ангел смерти был бы натуральней,

И тогда с художником все вместе
Мы бы тоже сгинули со света,
Порастряс бы ангел наши кости!
Но скажите мне: на что нам это?

На погосте хуже, чем в музее,
Где порой вы бродите, живые,
И висят рядком картины Клее –
Голубые, желтые, блажные...

Источник: Арсений Тарковский. Стихи разных лет. Москва, «Современник», 1983.
tanjand
Mar. 2nd, 2018 10:21 pm (UTC)
Как-то получилось, что мне этот стих не попадался. Спасибо!
synchrozeta
Mar. 2nd, 2018 10:25 pm (UTC)
Да, хорошее стихотворение.
(Anonymous)
Mar. 2nd, 2018 10:38 pm (UTC)
Мне картины понравились !
rainbow_1611
Mar. 3rd, 2018 05:53 am (UTC)
Супер!
И картины, и стихотворение Арсения Тарковского.
Вовремя, спасибо!
"Он хотел, чтоб линии и пятна,
Как кузнечики в июльском звоне,
Говорили слитно и понятно".
( 5 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com