?

Log in

No account? Create an account

Все интересное в искусстве и не только.


Previous Entry Share Next Entry

Как не надо снимать селфи



Штампы, штампы…. Что такое штамп? Это результат творчества человека с банальным мышлением. Когда не ищется новое, или просто нечего сказать, берется испытанный образ и предлагается миру в очередной стотысячный раз. И в интсаграме полно таких примеров.
Фотограф, который хотел, как обычный турист поснимать места в своем путешествии, вдруг понял, что мир полон одинаковых снимков. Большинство туристов, по мнению парня, не любуются красотой достопримечательности, а делают одни и те же фото, чтобы заработать побольше лайков.

А вот наслаждение моментом и дух спонтанности при этом полностью пропадают.



Оливер — фотограф и видеограф из США. Он часто путешествует по миру и чаще всего снимает видео с дрона.

Все обдумав, Оливер Кмиа опубликовал двухминутное видео, в котором собрал наиболее типичные снимки из путешествий, чтобы показать, насколько неоригинальны большинство из них.

По словам автора, сделать подобный клип он решил после поездки в Рим. «Я хотел взглянуть на фонтан Треви, однако так и не смог к нему приблизиться — его окружали сотни туристов. Но я был таким же, как они, — не лучше и не хуже. Я чувствовал, что многие люди не очень-то наслаждаются самим путешествием, их цель как будто заключалась лишь в том, чтобы сделать побольше фотографий и похвастаться ими в соцсетях», — говорит Кмиа.

Он собрал самые распространённые хэштеги туристов и наглядно показал, как одинаковы их фото.



Начал Оливер с того момента, когда люди ещё даже не прибыли в пункт назначения.



Признавайтесь, была такая фотография? А вот и типичное фото из набирающего высоту самолёта.



О том, как распространены снимки с хэштегом followmeto, даже и говорить не надо

А вот как выглядит большинство фото с хэштегом pisa.





Хотя нет, есть ещё одна вариация.

О том, насколько шаблонными выглядят фото из путешествий, очень хорошо знают даже профессионалы в этой сфере — трэвел-блогеры. Одна из них настолько приуныла из-за этого, что почти перестала вести свой аккаунт.

Оливер её понимает. Сфотографировать Мона Лизу как-то по-другому сложно, но люди всё равно её снимают, и эти посты умудряются набирать по несколько тысяч лайков.



Одних и тех же фото Эйфелевой башни в инстаграме тоже можно найти сколько угодно (но люди продолжают её фотографировать).



С хэштегом carselfie всё тоже довольно скучно, судя по исследованию Оливера. Вот готовый шаблон, если хотите опубликовать фото с ним.



Статуе Христа-Искупителя из Рио-де-Жанейро тоже не очень повезло с разнообразными снимками.




Ну и напоследок, хэштег bikini.




В подтверждение своим словам Оливер приводит недавнюю статью, вышедшую в Guardian, которая так и называется — «Инстаграмеры высасывают жизнь и душу из путешествий». В ней колумнистка Рианон Люси Кослет тоже жалуется на то, что из-за соцсетей снимки людей из путешествий стали все как на подбор. Ну как, снимали нечто подобное?)



Instravel - A Photogenic Mass Tourism Experience from Oliver KMIA on Vimeo.



Recent Posts from This Journal


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
tsergeya February 5th, 14:05
И я снял снег по шаблону.


tanjand February 5th, 14:39
А где шаблон-то?))) Где подруга, делающая ангела, лежа на снегу? Сплошной пейзаж, хорошая глубина. Красота, короче.

tsergeya February 5th, 14:40
Вот про ангела я не подумал. )

zaharov February 5th, 16:01

Можно делать фотки и не для выкладывания в Инстаграмме, а просто на память. Фотография, которую ты сделал сам - это кусочек твоих воспоминаний. Просматривая свои фотки из путешествия вспоминаешь, как как ты был в этих местах. Видишь, как растут твои дети на фотках. Ну и что, что эти твои фотки похожи на миллионы чужих. Люди вообще похожи: две руки, две ноги, одна голова. Не жить что ли из-за этого?


  • 1